Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации родителям и педагогам"Солнечные дети"

Дата: 22 марта 2021 в 18:34, Обновлено 22 марта 2021 в 20:28
Автор: Цандер А. В.

Солнечные дети

Синдром Дауна. Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал этот термин. Известно, что это генетическое заболевание, в основном вызванное появлением дополнительной, 47-й хромосомы в геноме. Но не все понимают, что за особенности приобретают дети с данным синдромом, а главное – как себя вести по отношению к ним.

Первое время после рождения «солнечный ребёнок» может практически ничем не отличаться от других, за исключением специфических особенностей во внешности. Но по мере взросления всё чётче прорисовывается разница в развитии психических процессов. Относиться к таким деткам нужно, как и к любым другим, – с заботой, лаской, любовью и пониманием.

У «Детей Солнца»  имеются сложности в концентрации и переключаемости внимания, легко отвлекаются на посторонние раздражители. Однако при достаточной стимуляции способность удерживать внимание значительно возрастает. Из-за особенностей кратковременной памяти существует ряд проблем с запоминанием новой информации. Поэтому детям с синдромом Дауна труднее её усваивать, им требуется больше повторений. Степень интеллектуальной недостаточности зависит от проводимых с ребёнком мероприятий. Диапазон варьируется от умеренной степени до нижней границы нормы. Детям тяжелее планировать, нарабатывать навыки, применять полученные знания в новой ситуации. При общении со сверстниками или взрослыми они проявляют хорошие подражательные способности, а также чаще всего охотно идут на контакт, что позволяет достаточно успешно их социализировать. «Дети Солнца»  эмоциональны, дружелюбны, часто смеются и много улыбаются, выражают нежность и ласку, активно жестикулируют и проявляют двигательную активность.

Рекомендации родителям как взаимодействовать с  «Солнечным ребёнком»:

  1. Ваш ребёнок – это отдельная личность, со своим неповторимым внутренним миром, поэтому относитесь к нему с уважением,  у него есть свои особенности, но поведение по отношению к нему не должно кардинально отличаться от отношения к другим малышам.
  2. Постарайтесь стать для них теми самыми близкими людьми, на которых можно положиться, им нужны забота, внимания, любовь, поддержка.
  3. Старайтесь больше общаться с окружающими, не замыкайтесь в себе и своей семье.  С рождением малыша ваша жизнь не закончилась, а только началась!
  4. Давайте выход своим эмоциям, не игнорируйте чувства.  Не игнорируйте потребности ребёнка, но и не потакайте его капризам. Установите здоровый баланс.
  5. Люди бывают разные, поэтому спокойно реагируйте на недобрые выпады и косые взгляды некоторых личностей. Своими действиями они характеризуют не вас и вашего ребёнка, а только лишь себя.
  6. Чем раньше начнутся коррекционные занятия – тем лучше будет результат.

Рекомендации педагогам как взаимодействовать с  «Солнечным ребёнком»:

  1. Эти дети заслуживают такого же хорошего отношения, как и все остальные, и достойны уважения к своей личности и потребностям.
  2. Никогда не сравнивайте их с другими детьми, не навешивайте на них ярлыков в связи с их особенностями.
  3. Они такие, какими их создала природа, и уникальны точно так же, как и любой человек.
  4. Не фокусируйте слишком много внимания и сил на конкретном ребёнке. Да, возможно, дети с синдромом Дауна требуют к себе более чуткого отношения, но все ученики вашего класса нуждаются в участии, поэтому грамотно распределяйте своё время.
  5. Постарайтесь создать в классе атмосферу дружбы, принятия и взаимопомощи. Тогда и вам станет легче проводить занятия и общаться с учениками.

Все эти действия позволят и родителям, и педагогам наиболее грамотно и эффективно взаимодействовать с «солнечными детками». А их совместные усилия позволят таким малышам как можно лучше развивать свои способности и адаптироваться к окружающему миру.

Синдром Дауна – это не приговор. Это возможность взглянуть на обычные вещи под другим углом, глазами особенных деток. Это шанс принять и полюбить не только личность «солнечного ребёнка», но и самих себя.

Педагоги-психологи:

Кирилович Н.В.,

Цандер А.В.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.