Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическое объединения учителей-дефектологов ЦКРОиР "От идеи – к успеху. Креативность, как профессионально значимое качество личности педагога"

Дата: 10 ноября 2021 в 15:15, Обновлено 3 декабря 2023 в 11:06
Автор: Цандер А. В.

От идеи – к успеху. Креативность, как профессионально значимое качество личности педагога

5 ноября в ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР» прошло заседание методического объединения учителей-дефектологов ЦКРОиР. Не поспоришь с тем фактом, что если мы не движемся вперёд, то начинаем отставать. Особенно актуально это звучит сегодня, когда наука, прогресс движутся и меняются с небывалой скоростью, внося коррективы в сложившийся уклад жизни, в сформировавшиеся стереотипы, в мышление, во взгляды, подходы. Актуальность темы заседания методического объединения была обусловлена тем, что профессия педагога также требует постоянного развития, совершенствования, чтобы не отставать от движущегося вперёд мира. Педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Также педагог должен обладать рядом качеств, которые будут способствовать профессиональному росту и развитию. Одним из таких качеств является креативность.

В рамках методического объединения, участники сформулировали понятие креативности, рассмотрели критерии креативности педагога. Рассмотрели педагогическое творчество, как фактор развития личности педагога. Интересно, в форме дискуссии, прошло обсуждение признаков уровней творчества, источников творчества и условий творчества педагога (см. Приложение).

Учителя-дефектологи рассказали о направлениях работы в рамках самообразования и о том, какие идеи для педагогического творчества им кажутся актуальными и требующими проработки.

Участники методического объединения с помощью методики «Оценка уровня творческого потенциала» смогли провести самооценку личностных качеств либо частоту их проявления, которые и характеризуют уровень развития творческого потенциала (см. Приложение ).

Также с интересом прошло обсуждение наиболее значимых факторов для профессионального роста (см. Приложение).

Интересно, продуктивно прошло заседание МО. Все участники пришли к единому выводу, что в творческом поиске мы находим идеи. Творческий подход в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Каждый из участников отметил, что стал на ступеньку выше на образной лестнице к успеху, потому что каждый уходил домой с новыми идеями, а значит и с новыми планами и перспективами для профессионального роста.

Ю.С.Татаринова

руководитель МО

ПРИЛОЖЕНИЕ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.