От идеи – к успеху. Креативность, как профессионально значимое качество личности педагога
5 ноября в ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР» прошло заседание методического объединения учителей-дефектологов ЦКРОиР. Не поспоришь с тем фактом, что если мы не движемся вперёд, то начинаем отставать. Особенно актуально это звучит сегодня, когда наука, прогресс движутся и меняются с небывалой скоростью, внося коррективы в сложившийся уклад жизни, в сформировавшиеся стереотипы, в мышление, во взгляды, подходы. Актуальность темы заседания методического объединения была обусловлена тем, что профессия педагога также требует постоянного развития, совершенствования, чтобы не отставать от движущегося вперёд мира. Педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Также педагог должен обладать рядом качеств, которые будут способствовать профессиональному росту и развитию. Одним из таких качеств является креативность.
В рамках методического объединения, участники сформулировали понятие креативности, рассмотрели критерии креативности педагога. Рассмотрели педагогическое творчество, как фактор развития личности педагога. Интересно, в форме дискуссии, прошло обсуждение признаков уровней творчества, источников творчества и условий творчества педагога (см. Приложение).
Учителя-дефектологи рассказали о направлениях работы в рамках самообразования и о том, какие идеи для педагогического творчества им кажутся актуальными и требующими проработки.
Участники методического объединения с помощью методики «Оценка уровня творческого потенциала» смогли провести самооценку личностных качеств либо частоту их проявления, которые и характеризуют уровень развития творческого потенциала (см. Приложение ).
Также с интересом прошло обсуждение наиболее значимых факторов для профессионального роста (см. Приложение).
Интересно, продуктивно прошло заседание МО. Все участники пришли к единому выводу, что в творческом поиске мы находим идеи. Творческий подход в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Каждый из участников отметил, что стал на ступеньку выше на образной лестнице к успеху, потому что каждый уходил домой с новыми идеями, а значит и с новыми планами и перспективами для профессионального роста.
Ю.С.Татаринова
руководитель МО