ИНСТРУКЦИЯ
об организации пропускного и внутриобъектового режима
в Государственном учреждении образования «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитация»
1. Общие положения
1.1. Настоящее инструкция по пропускному и внутри объектовому режиму в государственном учреждении образования «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитация» разработана в соответствии Положением о профилактических, режимных и организационных мерах предупреждения террористической деятельности и минимизации ее последствий на критически важных объектах Республики Беларусь, утвержденным постановлением Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30.09.2016№ 24/268 Примерной инструкцией об организации пропускного режима в учреждениях образования, утвержденной приказом Министерства образования Республики Беларусь от 11.03 2019
№ 156 (в редакции приказа Министерства образования Республики Беларусь от18.04.2019 № 298), Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися», Закона Республики Беларусь «Об охранной деятельности в Республики Беларусь» от 8 ноября 2006 №175-3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 № 534 О мерах совершенствованию охранной деятельности» и иных законодательных актах.
1.2. Организация и контроль за соблюдением пропускного и внутри объектового режима в государственном учреждении образования «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитация», изучение, разъяснение и доведение требований Инструкции до заинтересованных лиц возлагается на заведующего хозяйством.
1.3. Обеспечение пропускного режима возлагается на работников охраны и дежурного администратора.
1.4. Настоящая Инструкция распространяется на всех работников, обучающихся и их законных представителей, в том числе лиц, сопровождающих обучающихся, а также лиц, временно посещающих учреждение.
1.5 Настоящая инструкция доводится под подпись до всех работников, принятых на работу, временно переведенных, и законных представителей
обучающихся.
2. Организация пропускного режима
2.1. Пропускной режим в учреждении образования осуществляется на основании приказа руководителя учреждения образования на основании Правил внутреннего трудового распорядка, Правил внутреннего распорядка для обучающихся и распространяется на все структурные подразделения с учетом специфики и особенностей учреждения образования.
Все вопросы, касающиеся охраны объекта и пропускного режима, согласовываются структурных подразделениями Департамента МВД Республики Беларусь с директором учреждения образования
2.2. Пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода посторонних лиц, проезда транспортных средств (за исключением служебного транспорта), провоза (проноса) имущества на территорию или с территории учреждения образования. Пропускной режим в помещение учреждения предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности учреждения и определяет порядок пропуска воспитанников и сотрудников данного учреждения, граждан в административное здание учреждения.
2.3. Пропускной режим строится на принципах доброжелательности, приветливого и вежливого отношения к воспитанникам и их родителям (законным представителям), сотрудникам Мозырского районного ЦКРОиР.
2.4. Охрана помещений во время дневного пребывания осуществляется всеми сотрудниками учреждения.
2.5. Ответственность за осуществление пропускного режима в учреждении в дневное время возлагается на вахтера, а в ночное время, выходные и праздничные дни - на работников охраны учреждения (сторожей), согласно разработанного и утверждённого графика.
2.6. Вахтер (сторож) должен иметь на одежде бейдж с информацией: наименование учреждения образования, фамилия, имя, отчество, должность
2.7. Контроль за соблюдением пропускного режима осуществляет заведующий хозяйством.
2.8. Двери запасных выходов оборудуются легко открывающимися изнутри прочными запорам (защелками)и замками. Во время образовательного процесса двери запасных выходов должны быть закрыты изнутри на легко открывающиеся запоры (защелки). В ночное время, в выходные и праздничные дни двери запасных выходов должны быть закрыты на ключ.
2.9. Ключи от запасных выходов хранятся: один комплекс на посту охраны, второй комплект на посту охраны, второй комплект у заведующего по хозяйству (руководителя или заместителя директора по учебно- воспитательной работе).
2.10. Запасные выходы(ворота) открываются только с разрешения руководителя (заместителя), а в их отсутствии-с разрешения дежурного администратора.
На период открытия запасного выхода(ворот) контроль за ним осуществляет.
2.11. Входные двери учреждения образования в ночное время, в выходные и праздничные дни должны быть закрыты постоянно.
2.12. Входные двери учреждения образования оборудуются звонками, замками. Входные двери учреждения образования, выходы с территории, запасные выходы должны иметь затвор и постоянно закрываться.
2.13. Пост охраны оснащается комплектом документов по организации физической охраны учреждения образования, при необходимости списками обучающихся по группам, классам, работающих, документами по организации пропускного режима, инструкциями и памятками по действиям при обнаружении возможных угроз безопасности, возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке сообщения о случившемся, применения кнопки тревожной сигнализации, система видеонаблюдения, телефоны аварийно-спасательных служб, подразделений МЧС.
2.14. Доступ в здание учреждения воспитанников, законных представителей, иных посетителей начинается и заканчивается в соответствии с режимом работы учреждения
2.15. Запрещается осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
2.16. На территории учреждения образования запрещается:
- нахождение лиц в нетрезвом состоянии;
- распитие спиртных напитков;
- курение;
- торговля;
- выгул животных.
2.17. В здании и на территории учреждения запрещается хранить и использовать:
-огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида, взрывчатые вещества (либо имитаторы или муляжи):
- алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для употребления табака, наркотики, другие одурманивающие средства, химические вещества и яды;
- аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;
- холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы(либо их имитаторы или муляжи);
- принадлежности для азартных игр.
2.18. Выполнение требования настоящего инструкции обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в учреждении образования, воспитанников и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории учреждения.
2.19. С целью ознакомления законных представителей воспитанников, посетителей учреждения образования с пропускным режимом и правилами поведения, данное Положение размещается на информационных стендах и на официальной страничке государственного учреждения образования в «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитация» на сайте отдела по образованию Мозырского райисполкома.
3. Порядок пропуска законных представителей
воспитанников в учреждение.
3.1. Пропускной режим в здание обеспечивается вахтером.
3.2. Законные представители учащихся и воспитанников учреждения образования должны быть ознакомлены с режимом работы учреждения.
3.3. Учащиеся, воспитанники центра и их законные представители, посетители проходят на территорию и в здание учреждение образования через вход (выход) № 4, входную калитку с 07.40 до 18.10, по четвергам с 07.40 до 20.00.
3.4. Вход в учреждение центра должен быть ограничен в рабочие дни за 15 минут после начала учебного процесса, в выходные и нерабочие праздничные дни - закрыт постоянно. Посетители и приходящие на ПМПК регистрируются в журнале на посту у вахтёра.
3.5. Законные представители, посетители могут быть допущены в центр при предъявлении документа, удостоверяющего личность и после регистрации в журнале регистрации посетителей.
3.6. С учителями законные представители встречаются после уроков или в экстренных случаях во время перемены.
3.7. Для встречи с педагогическими работниками или администрацией центра законные представители воспитанников сообщают вахтеру фамилию, имя, отчество учителя, воспитателя или представителя администрации, к какому они направляются , фамилию, имя, отчество своего ребенка, группу, класс в котором он учится или воспитывается, записываются в «Журнале учета посетителей».
3.8. Законным представителям не разрешается проходить в центр с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть с их согласия.
3.9. Законные представители, пришедшие забрать своих детей по окончании уроков, ожидают их у поста вахты, законные представители при представлении документа, удостоверяющего личность вправе подниматься в класс и самостоятельно забирать своего ребенка которые имеют особенности в передвижении, законные представители дошкольных групп проходят в дошкольный блок по разрешению вахтера.
3.10. При проведении родительских собраний и праздничных мероприятий законные представители проходят в учреждение в сопровождении учителя, воспитателя, без регистрации в журнале регистрации посетителей.
3.11. Забирать ребёнка из учреждения должны его законные представители. В случае, когда существуют объективные причины, по которым они не могут забирать ребёнка из учреждения образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявлений законных представителей ребёнка на имя руководителя учреждения.
3.12. Категорически запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, с внешними признаками алкогольного опьянения, либо состояния, вызванного потреблением наркотических, средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
3.13. В случае исчезновения воспитанника необходимо безотлагательно организовать его поиск, уведомить отдел по образованию Мозырского райисполкома, сообщить в ближайшее отделение милиции и законным представителям воспитанника.
4. Пропускной режим для воспитанников
учреждения ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР».
4.1. Вход в здание учреждения учащихся осуществляется в сопровождении законного представителя или организованно сопровождающим после подвоза.
4.2. Начало работы учреждения с 7.40 до 18.10. Учащиеся обязаны прибыть в учреждение не позднее начала первого урока, воспитанники до организованного завтрака, если другое не оговорено медицинскими рекомендациями.
4.3. Выход обучающихся из учреждения на занятия по физкультуре, экскурсии, прогулки осуществляются только в сопровождении учителя или воспитателя с обязательной записью в журнале.
4.4. Проход обучающихся в учреждение образования на коррекционные занятия возможен в сопровождении законных представителей или лиц их заменяющих.
4.5. Законные представители воспитанников либо другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в учреждение, должны передать воспитанника воспитателю, своей группы либо учителю и забрать воспитанника у воспитателя своей группы, либо воспитателя класса, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему приём воспитанника либо помощнику воспитателя.
5. Пропускной режим для сотрудников
учреждения ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР».
5.1. Директор ГУО «Мозырского районного ЦКРОиР», заместитель директора по учебно-воспитательной работы и заведующий хозяйством, сторожа, а также рабочий по текущему ремонту и обслуживанию зданий и сооружений учреждения образования могут проходить и находиться в помещениях учреждения в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами.
5.2. Все сотрудники учреждения приходят в учреждение в соответствии с графиком работы, утверждённым руководителем.
5.3. Педагогическим работникам и техническому персоналу рекомендовано прибывать в учреждение центра не позднее, чем за 5 минут до начала рабочего времени, учителям-дефектологам, воспитателям классов, воспитателям дошкольного образования и помощникам воспитателя за 10 минут.
5.4. Сотрудники учреждения обязаны зарегистрировать свой приход на работу, уход с работы, отсутствие на рабочем месте по служебной необходимости в течение рабочего дня в журнале «Учёта рабочего времени сотрудников» на вахте.
5.5. Педагогические работники, члены администрации обязаны заранее предупредить вахтера о времени запланированных встреч с отдельными законными представителями воспитанников, а также о времени и месте проведения родительских собраний.
5.6. Остальные работники приходят в учреждение в соответствии с графиком работы, утвержденным директором учреждения.
6. Пропускной режим для представителей вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей
6.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие учреждение по необходимости, пропускаются вахтером в учреждение после предварительного информирования руководителя, либо лица его заменяющего.
6.2. Должностные лица вышестоящих организация, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в учреждение образования с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия после регистрации в «Журнале учёта посетителей», и только в сопровождении представителя администрации учреждения образования.
6.3. Группы лиц, посещающих учреждение для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, методических объединениях, смотрах и т.п., допускаются в здание учреждения после регистрации в «Листе участников данного мероприятия».
6.4. Приём граждан по личным вопросам администрацией учреждения осуществляется согласно «Графика приёма по личным вопросам», размещённого на Интернет – сайте учреждения.
6.5. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с пропуском посетителей в здание учреждения образования, вахтер по указанию руководителя учреждения, либо лица его заменяющего.
6.6. При проведении лекций, семинаров допуск посетителей (слушателей) осуществляется по списку, составленному и подписанному ответственным лицом учреждения по данному мероприятию и согласованному с руководителем учреждения. Каждый посетитель (слушатель) ставит свою подпись в списке. Ответственное лицо учреждения делает запись в журнале регистрации посетителей с указанием количества посетителей (слушателей).
6.7. Пропуск посетителей (лиц, не связанных с образовательным процессом, а также посещающих по служебной необходимости в здание центра во время образовательного процесса допускается только с разрешения директора центра (лица, его заменяющего), а в их отсутствии-дежурного администратора, с записью в журнале регистрации посетителей.
6.8. Вахтер (сторож) обязан информировать директора о посетителе, осуществить вызов по телефону должностного лица на пост охраны (вахту)
6.9. Передвижение посетителей в здании учреждения осуществляется в сопровождении работника или дежурного администратора учреждения.
7. Осмотр вещей посетителей
7.1. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание учреждения образования после проведенного, с согласия их владельца, осмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание учреждения образования (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики и т.д.) и выяснения назначения проносимых предметов.
7.2. При наличии у посетителей крупногабаритной ручной клади работник охраны учреждения (вахтер, сторож) предлагает осмотреть ее и оставить на вахте. В случае отказа работник охраны, оценив обстановку, информирует руководителя (заместителя) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает подразделение органов внутренних дел по телефону 102 или применив кнопку тревожной сигнализации.
7.3. Вынос материальных ценностей разрешается на основании документов, заверенных руководителем учреждения образования и записью в (Журнал учета документов по вывозу(ввозу, выносу, вносу материальных ценностей).
8. Ведение документации по пропускному режиму.
8.1. Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.
Журнал регистрации посетителей
№ п/п |
Дата посещения |
Цель посещения |
Ф.И.О. посетителя |
К кому прибыл |
Время входа |
Время выхода |
Под- пись |
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал регистрации посетителей ведется от начала и до окончания записи.
Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.
Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.
8.2. Все записи в журнале учета посетителей осуществляются вахтером в соответствии с графиком работы.
8.3. Лицо, осуществляющее пропускной режим, обязано информировать дежурного администратора о посетителе. Дежурный администратор обеспечивает сопровождение посетителя по учреждению.
9. Пропускной режим на территорию учреждения ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР» для транспортных средств
9.1. Въезд автотранспорта на территорию учреждения осуществляется по согласованию директора центра либо его заместителем.
9.2. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию учреждения устанавливается приказом директора учреждения.
9.3. Допуск без ограничений на территорию учреждения разрешается автотранспорту экстренных и аварийных служб, а также обслуживающих учреждение образование (осуществляющих подвоз продуктов, вывоз твёрдых бытовых отходов) при сопровождении их представителями администрации (заведующего хозяйством) или др.
9.4. Допуск автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителя сопроводительных документов (письма, заявки, наряд и пр.).
9.5. Въезд и парковка личного автотранспорта на территорию учреждения строго запрещена.
9.6. В выходные, праздничные дни и в ночное время суток допуск автотранспорта на территорию учреждения осуществляется с письменного разрешения директора учреждения с обязательным указанием Ф.И.О. посетителей, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.
9.7. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения транспортных средств, вызывающих подозрение, дежурный информирует директора учреждения образования и при необходимости, по согласованию с директором учреждения информирует территориальный отдел внутренних дел.
9.8. Водитель Фольксваген Крафтер «АИ Актава» рег. знак АМ 18-50-3, принадлежащий учреждению перед выездом с территории должен отметится в журнале выезда и въезда и поставке автомобиля в гараж, а по возвращению сдать под охрану сторожу и также сделать запись в журнале.
9.9. В случае возникновения нештатной ситуации вахтер (сторож) действует по указанию директора учреждения, либо лица его заменяющего.
9.10. При стихийных бедствиях, пожарах и других ЧС, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного медицинского вмешательства специальный транспорт пропускается на территорию учреждения образования беспрепятственно.
9.11. Пропускной режим в здание учреждения образования в период ЧС ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.
10 Пропускной режим при осуществлении
ремонтных работ.
10.1. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения учреждения образования вахтером, а также сторожем в ночное время и выходные, праздничные дни по распоряжению директора учреждения образования для производства ремонтно-строительных работ.
10.2. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций, лица, выполняющие работы хозяйственным способом и по гражданско-правовым договорам с физическими лицами, пропускаются в помещения учреждения для производства ремонтно-строительных работ по списку, составленному ответственным лицом учреждения по проведению ремонтно-строительных работ и согласованному с руководителем учреждения, с записью в журнале регистрации посетителей.
11. Порядок пропуска на период чрезвычайных ситуаций и
ликвидации аварийной ситуации.
11.1. Пропускной режим в здания учреждения ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР» на период чрезвычайных ситуаций ограничивается согласно приказу или распоряжению директора учреждения.
11.2. Сторожа, вахтеры государственного учреждения ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР» соблюдают пропускной и внутри объектовый режим согласно рабочей инструкции сторожа, вахтера.
11.3. Сотрудники, законные представители и другие лица, находящиеся на территории учреждения образования, при обнаружении возгорания, затопления, подозрительных предметов, каких-либо правонарушений обязаны незамедлительно сообщить о случившимся администратору, вахтеру, администрации.
11.4. Сторожа, вахтер не обеспечившие соблюдение установленного пропускного режима, привлекаются к дисциплинарной ответственности.
11.5. Лица, нарушающие требования положения о пропускном режиме, будут привлечены к ответственности согласно законодательству Республики Беларусь.
11.6. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска.
12. Порядок эвакуации воспитанников,
работников и посетителей.
12.1. Порядок оповещения, эвакуации воспитанников, работников и посетителей из помещений учреждения образования при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается ответственным лицом и утверждается директором учреждения ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР»
12.2. По установленному сигналу оповещения все обучающиеся,
работники и посетители, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях учреждения образования, эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, находящимся на каждом этаже
учреждения образования на видном и доступном месте.
12.3. Пропуск посетителей в помещения учреждения прекращается. Работники учреждения образования и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Инструкции об организации
пропускного режима
в государственном учреждении
образования «Мозырский
районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитация»
« » _____________2024г
ПЕРЕЧЕНЬ
предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися в период пребывания в государственном учреждении образования ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР»
- Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
- Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
- Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
- Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
- Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
- Химические и ядовитые вещества.
- Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
- Принадлежности для азартных игр.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Инструкции об организации
пропускного режима
в государственном учреждении
образования «Мозырский
районный центр коррекционно-развивающего
обучения и реабилитация»
« » _______________2024г
ПЕРЕЧЕНЬ
предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися в период пребывания в государственном учреждении образования ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР»
- Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
- Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
- Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
- Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
- Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
- Химические и ядовитые вещества.
- Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
- Принадлежности для азартных игр.