Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическое объединение учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования по теме: «Особенности организации образовательного процесса учащихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания» (02.11.2023)

Дата: 28 ноября 2023 в 19:58, Обновлено 3 декабря 2023 в 11:21
Автор: Цандер А. В.

02.11.2023 года прошло заседание районного методического объединения учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования по теме: «Особенности организации образовательного процесса учащихся с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания»

Цель методического объединения – повышение уровня профессионального мастерства учителей-дефектологов по вопросам организации образовательного процесса, психолого-педагогического и патронатного сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания.

В методическом объединении приняла участие методист ГУ «Мозырский районный учебно-методический центр» Юхименко Виктория Леонидовна.

В теоретической части выступили учителя-дефектологи:

Ревуцкая Елена Григорьевна (учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №5 г.Мозыря»), которая разъяснила нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания.

Постникова Ольга Александровна (учитель-дефектолог ГУО  «Средняя школа №8 г. Мозыря»),  представила диагностическую карту и планирование коррекционной работы с учащимися, обучающимися по программе коррекционных занятий «Социальное ориентирование» учебного плана специальной школы, школы-интерната для детей с трудностями в обучении. Обратила внимание на отличие  учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» от коррекционного компонента «Социальное ориентирование».

Севрюк Марина Владимировна (учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №11 г. Мозыря»),  рассказала об особенностях содержания и организации психолого-педагогическом сопровождении учащихся с особенностями психофизического развития, о формах и методах взаимодействия членов группы ППС.

Маркевич Олеся Васильевна (педагог социальный ГУО «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации») рассказала об организации патронатного сопровождения выпускников с особенностями психофизического развития, выделила основные направления работы учреждения образования по осуществлению патроната.

Практическая часть прошла в форме брифинга.  Выступили учителя-дефектологи:

Таланова Людмила Константиновна (учитель-дефектолог ГУО  «Средняя школа №13 г. Мозыря»), которая поделилась опытом использования игровых упражнений для формирования навыка чтения учащихся с трудностями в обучении в условиях класса интегрированного обучения и воспитания.

Сычугова Евгения Петровна  (учитель-дефектолог ГУО «Криничанская средняя школа Мозырского района») поделилась опытом работы развития познавательной активности у учащихся с трудностями в обучении посредством визуализации учебного материала на уроках по предмету «Человек и мир».

Луговская Татьяна Владимировна  (учитель-дефектолог ГУО  «Средняя школа №12 г. Мозыря») представила комплекс дидактических игр для развития пространственного анализа и ориентировки в пространственных отношениях объектов у младших школьников с трудностями в обучении в классах интегрированного обучения и воспитания.

Завершила методическое объединение Перженица Лариса Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР».  

Методическое объединение прошло на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, в тёплой, дружеской и доверительной атмосфере, что дало учителям-дефектологам возможность пополнить свой опыт новыми идеями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.