Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Рисуем вместе с детьми

Дата: 10 сентября 2018 в 21:54
Автор: Косуха С. В.

Кисти, краски, полотно – начинаем волшебство!

(рисуем вместе с детьми)

С помощью творчества (живописи, рисунка, аппликации, лепки) наши детки:

•    выражают и выплескивают своим эмоции (если настроение оставляет желать лучшего, после рисования оно повышается!)

•    формируют образное мышление, воображение, стимулируют память,

•    развивают мелкую моторику и, таким образом, стимулируется развитие мозга.

А также для того, чтобы лучше понимать своего ребёнка предлагаем родителям заняться творчеством вместе со своими детьми. Нехитрые правила помогут Вам в этом:

❖  Хвалите ребенка почаще, не критикуйте («Получилось плохо, не аккуратно, каляки-маляки и пр.») Постарайтесь воздержаться от суждений вроде: «Лошадь синей не бывает!» Помните, что выдающиеся художники не раз опровергали подобные мнения. Кроме того, и солнце бывает зеленым, если смотреть на него через иголки елочки! В живописи возможно все!

❖     Играйте в ассоциации: что получилось? это же дельфин! Переверните картинку: а теперь?

❖     Не рисуйте вместе с ребенком на его листе, если только он не просит помочь ему. А если все же Вам очень хочется поучаствовать в творчестве ребенка, спросите у него разрешения.

❖     Предлагайте ребенку заполнить весь лист бумаги.

❖     Напоминайте о соблюдении правил, но не упрекайте за каждую пролитую каплю воды или краски.

❖     Не следует ограничивать ребенка в выборе цветов. Вы можете заранее выставить только яркие краски, если намерены предложить ребенку нарисовать, например, открытку бабушке. Но если краски уже выставлены, не навязывайте ему свое представление о цветах в его картине. Только предлагайте.

❖     Предлагайте ребенку чистый лист для творчества. Систематическое использование детками готовых раскрасок, на наш взгляд, имеет ряд негативных моментов: 

-созерцание готовых очевидных образов, предложенных в раскрасках, не позволяет развиваться воображению и творческому мышлению,

-после использования раскрасок, нарисовав свой рисунок, ребенок может испытывать неудовлетворенность его «несовершенством».

❖Для творчества ребенку следует организовать специальное место, которое не жалко испачкать или легко привести в порядок. В идеале - это детский стол и стульчик, но таким местом может стать и стол на кухне и даже пол в комнате без ковров. Если Вы беспокоитесь, что ребенок рисует на обоях и Вам пока не удалось договориться с ним, Вы можете заклеить «излюбленные места творчества» на стенах ватманом.

❖   Творческий процесс могут сопровождать ряд простых и понятных правил, о которых сообщается ребенку, например:

• перед тем как рисовать мы одеваем специальную одежду (фартук),

• мы рисуем ТОЛЬКО на бумаге,

• после рисования мы моем руки и кисти,

• ребенок сам наливает и выливает после рисования воду (для более старших деток).

Сообщите ребенку об этих правилах и напоминайте. Когда эти правила «приживутся», он будет с гордостью демонстрировать, что помнит их.

Для рисования следует приобрести:

     Бумага: наборы бумаги для черчения А4 и А3 или можно приобрести ватман А1 и разрезать его на форматы А4, А3 (Не рекомендуем приобретать для занятий живописью с детками альбомы для рисования. Качество бумаги в них оставляет желать лучшего, а сам альбом детки быстро захотят заполнить целиком, на задерживаясь на каждом листочке подолгу! Альбом можно  использовать для рисования карандашами или фломастерами, разделив его на отдельные листы.)

     Кисти: № 2, 3, 4

     Акварель: «Гамма» или «Луч» медовая (чем больше цветов, тем интереснее)

     Гуашь: Гамма 12 цветов (можно и больше)

     Карандаши: Гамма - акварельные карандаши (или любые другие с мягкими грифелями)

     Фломастеры: предпочтительно отмывающиеся водой.

     Пластилин: Гамма «Мультики» (проверяйте, чтобы был мягкий! «несвежий» пластилин теряет свои свойства!)

    Палитра: лучше белая и плоская.

Многие родители предлагают детям баночки-непроливайки. К сожалению, ввиду малой емкости хорошо промывать в них кисточку практически невозможно. Предложите ребенку большую железную банку (из-под ананасов или томатной пасты). Однажды ему все равно потребуется научиться не разливать воду из нее. Лучше пусть это случиться раньше.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.