Программа семинара-практикума включала в себя освещение теоретических аспектов деятельности специалистов, работающих с указанной категорией обучающихся и непосредственную демонстрацию методов и приёмов работы с ними. Были рассмотрены такие вопросы как:
– «Система специального образования, обеспечивающая обучение и воспитание детей с синдромом Дауна»;
– «Клиническая характеристика ребенка с синдромом Дауна. Поощрение позитивного поведения»;
– «Специфика логопедической работы с детьми с синдромом Дауна»;
– «Методы и приемы по коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с синдромом Дауна»;
– «Включение детей с синдромом Дауна в региональную образовательную систему».
Вниманию участников онлайн-мероприятия был представлен опыт работы учреждений образования Речицкого и Ельского районов с воспитанниками и учащимися с синдромом Дауна.
В рамках проведения круглого стола специалисты обсудили ряд актуальных вопросов:
– организация процесса преемственности при обучении и воспитании ребёнка с синдромом Дауна, как в рамках работы специалистов одного учреждения образования, так и при переходе из одного учреждения образования в другое;
– принятие обучающихся с таким нарушением педагогическим и детским коллективом учреждения образования;
– организация предметно-пространственной среды и ряд иных вопросов.
Материалы для ознакомления
https://drive.google.com/drive/folders/1ZSPc4dKK5JcX6xtSyT5oR3bzaH8E7Dj9?usp=sharing