Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК), как средство оптимизации жизнедеятельности детей с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями развития

Дата: 31 марта 2019 в 21:28, Обновлено 3 декабря 2023 в 11:30
Автор: Косуха С. В.

В декабре 2018 года состоялось заседание методического объединения специалистов ЦКРОиР на тему «Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК), как средство оптимизации жизнедеятельности детей с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями развития». Заседание было построено в форме круглого стола, за которым рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

1. Альтернативная и дополнительная коммуникация с детьми с нарушениями в развитии. Бобр Ю.С., руководитель МО.

2.Средства Альтернативной и дополнительной коммуникации. Стецкая Н.Н., учитель – дефектолог

2.1. Демонстрация технических средств АДК. Иовина О.М., учитель – дефектолог, Фёдорова О.А., учитель – дефектолог.

3. Пять ключевых моментов успешной коммуникации. Деркач А.С., учитель – дефектолог.

4.  Практический подход к взаимодействию и к обучению людей с интеллектуальной недостаточностью и коммуникативными трудностями методом интенсивного взаимодействия. Домасевич В.С., учитель – дефектолог.

4.1. Просмотр видеосюжетов о практическом применении метода интенсивного взаимодействия. Бобр Ю.С., руководитель МО.

5. Коммуникативный паспорт, теория и практика. Мишота Е.В., учитель – дефектолог.

В рамках освещаемых вопросов были рассмотрены следующие направления:

-мифы, связанные с   АДК;

- следствия серьёзных нарушений коммуникации, речи, языка;

- возможности, которые открывает коммуникация;

- функциональные группы пользователей АДК;

- уровни общения;

- коммуникативные компетенции.

Были освещены различные средства АДК. Обсуждались плюсы и минусы, возникающие при использовании тех или иных средств АДК.

Также, участники МО учились составлять коммуникативный паспорт учащегося.

Заседание было направлено на повышение уровня профессиональных компетенций учителей-дефектологов в области альтернативной и дополнительной коммуникации, как средства оптимизации жизнедеятельности детей с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями развития.

 В завершение, руководитель МО, Бобр Ю.С. провела рефлексию «Чемодан, корзина, мясорубка», в ходе которой участники заседания выразили своё отношение к увиденному и услышанному. По результатам проведённой рефлексии можно сделать вывод, что предложенная участникам тема является актуальной, значимой и интересной. Информация, освещаемая на заседании, была информативной и полезной. Было принято решение и на последующих МО продолжить работу в направлении более глубокого рассмотрения вопросов, связанных с АДК.

5 КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ КОММУНИКАЦИИ

5 ШАГОВ ПРИ ПРОБЛЕМНОМ ПОВЕДЕНИИ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ В КЛАССЕ

10 ПРАВИЛ КОММУНИКАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ С АУТИЗМОМ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.