30.03.2022 г. в ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР» прошло заседание методического объединения по теме «Единый подход в выборе методов и приёмов работы к организации процесса обучения и воспитания обучающихся ЦКРОиР». В заседании участвовали педагоги, работающие с обучающимися: учителя-дефектологи, воспитатели классов и дошкольных групп, музыкальный руководитель, инструктор по адаптивной физической культуре.
С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в теоретических и практических аспектах выбора адекватных методов и приёмов работы с обучающимися ЦКРОиР, участникам методического объединения были предложены для рассмотрения следующие вопросы:
- Особенности восприятия детей с аутистическими нарушениями.
- Функции нежелательного поведения у детей с нарушениями развития.
- 3 ошибки педагогов при работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями.
- Как научить ребёнка с аутизмом ждать.
- Метод безошибочного обучения с учётом подсказок.
- Использование подсказок при обучении детей с аутистическими нарушениями.
- Как хвалить ученика: краткая шпаргалка для педагога.
- Метод случайного обучения.
- Викарное подкрепление.
- Эмоции родителей детей с особенностями: 8 подсказок педагогам.
Встреча прошла в форме круглого стола, участники делились мнениями, обсуждали рассматриваемые вопросы, проецировали информацию на обучающихся, находили причины и пути решения поведенческих проблем, проявляющихся у ребят.
Такая форма взаимодействия позволила педагогам погрузиться в проблемное поле встречи, выбор адекватных методов и приёмов работы с обучающимися ЦКРОиР, а также определить направления взаимодействия с ребятами.
В завершении встречи, с участниками МО была проведена рефлексия «Чемодан, корзина, мясорубка». Педагогам было предложено высказать своё отношение и впечатление к прошедшему заседанию, прикрепив стикер с прописанными впечатлениями на соответствующую картинку. Чемодан символизировал те знания, которые были полезны и которые педагог возьмёт себе на заметку и будет применять в своей профессиональной деятельности. Корзина – это то, что было бесполезным, то что никак не пригодится в работе. Мясорубка – это та информация, которая вызвала неоднозначное впечатление, то что надо обдумать и «перемолоть».
Приятно то, что 100% стикеров участники МО прикрепили к чемодану. Это говорит о том, что информация методического объединения была актуальной и важной. А также, каждый из участников ушёл с желанием ещё больше погрузиться в изучение рассмотренных вопросов.
Юлия Станиславовна Татаринова, учитель-дефектолог