Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическое объединение учителей-дефектологов ЦКРОиР «Единый подход в выборе методов и приёмов работы к организации процесса обучения и воспитания обучающихся ЦКРОиР»

Дата: 7 апреля 2022 в 12:12, Обновлено 3 декабря 2023 в 11:13
Автор: Цандер А. В.

30.03.2022 г. в ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР» прошло заседание методического объединения по теме «Единый подход в выборе методов и приёмов работы к организации процесса обучения и воспитания обучающихся ЦКРОиР». В заседании участвовали педагоги, работающие с обучающимися: учителя-дефектологи, воспитатели классов и дошкольных групп, музыкальный руководитель, инструктор по адаптивной физической культуре.

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в теоретических и практических аспектах выбора адекватных методов и приёмов работы с обучающимися ЦКРОиР, участникам методического объединения были предложены для рассмотрения следующие вопросы:

  1. Особенности восприятия детей с аутистическими нарушениями.
  2. Функции нежелательного поведения у детей с нарушениями развития.
  3. 3 ошибки педагогов при работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями.
  4. Как научить ребёнка с аутизмом ждать.
  5. Метод безошибочного обучения с учётом подсказок.
  6. Использование подсказок при обучении детей с аутистическими нарушениями.
  7. Как хвалить ученика: краткая шпаргалка для педагога.
  8. Метод случайного обучения.
  9. Викарное подкрепление.
  10. Эмоции родителей детей с особенностями: 8 подсказок педагогам.

Встреча прошла в форме круглого стола, участники делились мнениями, обсуждали рассматриваемые вопросы, проецировали информацию на обучающихся, находили причины и пути решения поведенческих проблем, проявляющихся у ребят.

Такая форма взаимодействия позволила педагогам погрузиться в проблемное поле встречи, выбор адекватных методов и приёмов работы с обучающимися ЦКРОиР, а также определить направления взаимодействия с ребятами.

В завершении встречи, с участниками МО была проведена рефлексия «Чемодан, корзина, мясорубка». Педагогам было предложено высказать своё отношение и впечатление к прошедшему заседанию, прикрепив стикер с прописанными впечатлениями на соответствующую картинку. Чемодан символизировал те знания, которые были полезны и которые педагог возьмёт себе на заметку и будет применять в своей профессиональной деятельности. Корзина – это то, что было бесполезным, то что никак не пригодится в работе. Мясорубка – это та информация, которая вызвала неоднозначное впечатление, то что надо обдумать и «перемолоть».

Приятно то, что 100% стикеров участники МО прикрепили к чемодану. Это говорит о том, что информация методического объединения была актуальной и важной. А также, каждый из участников ушёл с желанием ещё больше погрузиться в изучение рассмотренных вопросов.

Юлия Станиславовна Татаринова, учитель-дефектолог

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.