Организация образовательного процесса
в 2024/2025 учебном году
В Мозырском районном ЦКРОиР в 2024/2025 уч.г. образовательный процесс осуществляется в 7-и классах, в которых обучается 46 учащихся. 17 учащихся обучаются на дому. В первый класс в этом учебном году поступило 5 первоклассников. 15 детям с тяжелыми множественными нарушениями развития оказывается коррекционно-педагогическая помощь в 3-х дошкольных группах. 9 детей дошкольного возраста получают коррекционно-педагогическую помощь на дому.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебными планами (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 №286 «Об учебных планах специального образования на уровне дошкольного образования», Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2024 №106 «Об учебных планах специального образования на уровне общего среднего образования»), образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь, расписанием учебных и коррекционных занятий, режимом работы.
Образовательный процесс в ЦКРОиР организуется в режиме 5-дневной учебной недели. Время пребывания обучающихся 10,5, 6 (4) - 8 часов. Продолжительность уроков – 45 минут, для учащихся 1 классов – 35 минут. В первую половину дня проводятся учебные занятия, индивидуальные коррекционно-педагогические занятия. Во вторую половину дня проводятся коррекционные занятия, реабилитационные, организационно-воспитательные мероприятия, занятия по интересам, индивидуальная работа. Режимом дня во всех классах и дошкольных группах предусмотрены динамическая перемена, дневной сон, прогулки, игры на свежем воздухе, наблюдения за окружающей средой.
Проводятся мероприятия по развитию и совершенствованию физических и двигательных качеств детей: массаж, лечебная физкультура, а так же мероприятия по развитию творчества, организация культурного досуга детей.
Дети, обучающиеся в ЦКРОиР, обеспечены 3-х разовым бесплатным горячим питанием. Для 33 детей по запросу родителей организован подвоз от места жительства к месту учебы и обратно.
Образовательный процесс в ЦКРОиР классах и дошкольных группах осуществляют 31 педагог – это 10 учителей-дефектологов, 2 педагога-психолога, 1 социальный педагог, 9 воспитателей, 6 воспитателей дошкольного образования, 1 воспитатель персонального сопровождения, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель. Из них высшее образование имеют 31 педагог (97%), среднее специальное – 1 (3 %).
Квалификационный уровень:
11 педагогов – 35% имеет высшую квалификационную категорию, 14 – 45% первую квалификационную категорию, 4 – 13% вторую квалификационную категорию, не имеют квалификационной категории 2 – 7%.
В ЦКРОиР достаточно помещений для проведения образовательного процесса, которые отвечают современным требованиям: гибкая система зонирования, полисенсорность, социальная адаптация, адаптация среды под ребенка. Это 7 учебных классных кабинета, 3 игровые комнаты, 2 спальни (для девочек и мальчиков), 3 дошкольные группы, 4 кабинета учителя-дефектолога для индивидуальных и групповых занятий, музыкальная студия, кабинет для занятий адаптивной физкультурой, комната социально-бытовой адаптации, рекреации. Рекреация – это зона отдыха, в которой имеется телевизор для просмотра видеороликов, мультипликационных фильмов; выставочная зона – фото, рисунки, поделки, тематические материалы мероприятий.
В ЦКРОиР создана ресурсная комната, в которой накоплены современные средства обучения. Имеется специальное оборудование и пособия для использования в образовательном процессе, вспомогательные средства передвижения для детей-инвалидов, игровой материал, коляски (все дети-колясочники ЦКРОиР обеспечены колясками). Имеется интерактивная доска, мультиборды, мультимедийный проектор, музыкальный центр, музыкальные инструменты.
Хомутовская Л.А.,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе