Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Обзор материалов по вопросам специального образования, опубликованных на страницах периодической печати декабрь-январь 2023/2024 года

Дата: 30 января в 16:02
Автор: Цандер А. В.

Обзор материалов по вопросам специального образования,

опубликованных на страницах периодической печати

декабрь-январь 2023/2024 года

«Настаўніцкая газета»

№ 97 от 15.12.2023 года

Як у Пружанскім раёне на працягу 10 гадоў укараняецца                                сістэма інклюзіўных практык

У Пружанскім раёне склалася сістэма інклюзіўных практык, якая ўключае чатыры напрамкі: інклюзіўны фестываль, інклюзіўную рэкламу, інклюзіўныя акцыі, інклюзіўную асвету. Пра асаблівасці кожнага напрамку карэспандэнту “Настаўніцкай газеты” расказала дырэктар раённага ЦКРНіР Наталля Красевіч.

Па ініцыятыве Наталлі Пятроўны Красевіч у 2013 годзе ўпершыню на Пружаншчыне напярэдадні Міжнароднага дня інвалідаў быў праведзены інтэграваны фестываль “Дзяцінства без меж”. З таго часу ён праходзіць штогод, і з кожным разам у ім удзельнічае ўсё больш дзяцей.                с.18 .

                                                                           Надзея ЦЕРАХАВА.

                            Інклюзія ý дзеянні

         Інклюзію не на словах, а на справе рэалізуюць у Магілёýскім дзяржаýным эканамічным прамыслова-тэхналагічным каледжы. Адукацыйны працэс у гэтай установе ажыцяýляюць па прынцыпе “ роýныя правы і роýныя магчымасці для кожнага вучня “. Дзецям з АПФР даступна навучанне па ýсіх наяýных спецыяльнасцях у інтэграваных і інклюзіýных групах.            с.17.

                                                                           Надзея ЦЕРАХАВА.

№ 5 от 19.01.2024 года

                        Утульна і камфортна ýсім

У Карабоускай школе дзейнічае рэсурсны цэнтр інтэграванага навучання і выхавання, які аказвае кансультатыýную дапамогу педагогам і бацькам у навучанні і выхаванні дзяцей з АПФР. Кіруе цэнтрам вопытны настаýнік-дэфектолаг Таццяна Барысаýна Рачыцкая.                                                 с.14.

                                                                            Вольга Дубоýская.

6  от 23.01.2024 года

                               Асаблівая падтрымка

Ці правільна развіваецца мой малыш ? Што ён умее рабіць у сваём узросце? Чаму не размаýляе, не гуляе з іншымі дзецьмі і чаму яго складана зразумець? Спецыялісты ЦКРНіР гатовы дапамагчы бацькам разабрацца ý такіх складаных пытаннях. Але ці заýседы бацькі вырашаюць звярнуцца па дапамогу і што прапануюць ім спецыялісты? Пра гэта ідзе размова з намеснікам дырэктара ЦКРНіР Івацэвіч Інай Мікалаеýнай Дубінай.  с.7.

                                                                       Надзея ЦЕРАХАВА.

«СБ Беларусь сегодня»

№ 244 от 16.12.2023 года

                                В стране под патронатом Президента идет                                         акция "Наши дети"

         На конькобежном стадионе “Минск-Арена” прошло ледовое шоу “Сказка о волшебных часах”. Две тысячи ребят- дети из опекунских, многодетных семей, дети сироты, дети инвалиды и др.- стали гостями праздника, открывшегося под символический звон колокольчиков. с.6.                                                                                          Александр Курец.

«Жыццё Палесся»

№ 138 от 05.12.2023 года

                Повод показать внутреннюю силу

Теплоте сердец и необыкновенной силе духа был посвящен праздничный концерт в Мозырском драмтеатре по случаю Дня инвалидов. Череда музыкальных номеров доставила зрителям незабываемое удовольствие. Делились настроением воспитанники центра “ Радуга “ , ЦКРОиР и др.     с.3.

                                                                  Наталья Кондрусевич.

                                                                                            

№ 147 от 28.12.2023

                            Каждый ребенок - наш     

 Управление по труду , занятости и социальной защите совместно с отделом образования при поддержке Мозырского райисполкома организовали в кинотеатре «Мир» новогодний праздник для детей с ограниченными физическими возможностями . с.5

                                                                  Дмитрий Кулик и др.        

№4 от 11.01.2024

                        Большой праздник от души

В Мозырском драматическом театре имени Ивана Мележа организовали большой праздник для ребят. В рамках акции “Наши дети” состоялась «Рождественская Архиерейская Елка» для детей с ограниченными возможностями, детей проживающих в социально опасном положении, и из многодетных семей. В мероприятии приняли участие дети из Мозырского, Петриковского, Калинковичского, Лельчицкого, Ельского, Наровлянского, Житковичского, Хойницкого, Брагинского, Октябрьского районов. с.6

                                                                           Наталья Кондрусевич.

« Рэспубліка»

№ 243 от 23.12.2023

                        Поддержали слово делом

« Помогать детям с особенностями – в этом вижу свое предназначение» : минчанка с помощью субсидии открыла кабинет логопеда-дефектолога . В центре занимаются как с обычными ребятами , так и с детьми с особенностями. В ближайших планах у Натальи Савицкой переезд в более просторное помещение , где будет комфортнее детям , их родителям и сотрудникам. Однако глобальная цель – продолжать учить ребят говорить красиво и правильно.  с.13.

                                                                                     Татьяна Семенкова.

«Гомельская праýда»

№ 3 от 09.01.2024

                   Сладкие подарки и яркие впечатлен

Около месяца по стране шагает традиционная новогодняя благотворительная акция “Наши дети”. Она заглянула в каждый район области , подарив радость и тепло самым юным ее жителям. Председатель Брагинского райисполкома Сергей Карпенко поздравил с новогодними праздниками воспитанников ЦКРОиР , передал учреждению сертификат на тысячу рублей , а пионеры местного центра творчества детей и молодежи подарили ребятам сувениры.с.4

                                                                                     Елизавета Орлова

Спецыяльная адукацыя №6

(лістапад–снежань 2023 года)

НАВУКОВЫЯ ПУБЛІКАЦЫІ

Реализация компетентностного подхода в процессе учебных занятий по учебному предмету «социально-бытовая ориентировка» с учащимися с легкой интеллектуальной недостаточностью

                                                                                              В.В. Гладкая,

         Профессор кафедры специальной и инклюзивной педагогики

 Академии последипломного образования, кандидат педагогических наук, доцент.                                                                                  

     В статье обоснованы пути реализации компетентностного подхода в процессе учебных занятий по учебному предмету «социально-бытовая ориентировка» с учащимися с легкой интеллектуальной недостаточностью.с.3

Формирование социальной грамотности у учащихся с особенностями психофизического развития на І ступени общего среднего образования

                                                                                              Б.А. Кавецкая,

            Преподаватель-стажер кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета

им. Максима Танка

    В статье представлен содержательно-методический конструкт коррекционно-педагогической работы по формированию социальной грамотности у учащихся с особенностями психофизического развития на І ступени общего среднего образования. Предлагаемые фрагменты примерных планов-конспектов отражают суть коррекционно-педагогической работы по формированию социальной грамотности у учащихся с особенностями психофизического развития. с.10.

Экперыментальная і інавацыйная дзейнасць у адукацыі

     Формирование социальных умений у детей дошкольного        возраста с аутистическими нарушениями в игровой      деятельности посредством использования алгоритмов

Н.Л.Борисова, педагог-психолог высшей квалификационной категории ЦКРОиР г.Минска

В.С.Жукова, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории спец.детского сада № 235 г. Минска

С.Н. Крылович, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории спец. детского сада № 235 г. Минска

    В статье представлены варианты использования визуальных материалов, оказывающих существенную поддержку при обучении детей с аутистическими нарушениями навыкам социальной игры. Даны примеры применения алгоритмов и визуальных опор при организации игровой деятельности у детей с учетом их индивидуальных возможностей. с.17

Спецыяльная дашкольная адукацыя

                  Формирование правильного произношения сонорных          звуков у детей 5-7 лет в условиях пункта коррекционно-    педагогической помощи посредством дидактических игр и          упражнений

                                                                                     Н.С.Рынгель,

учитель- дефектолог высшей квалификационной категории

детского сада №90

                                   г. Гродно

Для улучшения результатов коррекционно-педагогической работы педагог использует традиционные и инновационные методы на разных этапах работы над звуком. Для этого были разработаны дидактические пособия, куда включены игры и упражнения, направленные на формирование правильного произношения сонорных звуков.  с.27

        Навучанне і выхаванне ý школе           

         Мастер-класс «игровые приемы и алгоритмы обучения       при освоении морфемного разбора слова с младшими        школьниками с опфр»

                                                                                     И.Н. Кравченко,

                                                                                     учитель-дефектолог

                                                                                                          сш№39 г.Гродно

Использование средств визуализации- это наглядный способ представления любой информации, которая лучше усваивается младшими школьниками с ОПФР с опорой на зрительный образ. Использование различный средств и приемов визуализации делает коррекционное занятие более полезным и эффективным.  с.32

         Компьютерные проверочные задания по учебнику В.И. Олешкевич «Человек и Мир» 3 класс (1 часть) 2017г. для первого отделения специальной школы

                                                                                     О.К. Ольшевская,

                                                                                     Учитель-дефектолог                                                                                                                      Вымянской бш Витебского

                                                                                                          района им.Героя Советского                                                                                                       Сооюза                                                                                                                                            А.Е.Угловского

Компьютерное тестирование- один из видов контроля знаний, который в последнее время все больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективностьконтролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель-ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценить результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Программным обеспечением служат тестовые программы. с.37                          

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.