Критерии и показатели, согласно которым определяется эффективность инновационной деятельности
Критерии эффективности |
Показатели эффективности |
Диагностический инструментарий, методика |
1.1 Наличие типовых учебных программ |
1.1.1 Имеются-отсутствуют |
Изучение нормативной правовой документации |
1.2 Качество индивидуальных учебных программ |
1.2.1 Наличие индивидуальных учебных программ (по показаниям) 1.2.2 Соответствие документа требованиям, предъявляемым к программам 1.2.3 Учет структуры дефекта воспитанника с ТМН, индивидуального и дифференцированного подхода к нему |
Анализ учебно-методического обеспечения, метод экспертных оценок |
1.3 Качество коррекционно-развивающей работы |
1.3.1 Учет структуры дефекта воспитанника с ТМН, индивидуального и дифференцированного подхода к нему 1.3.2 Доступность учебного материала для воспитанника с ТМН 1.3.3 Доступность технологии обучения воспитанника с ТМН 1.3.4 Динамика продвижения ребенка |
Посещение и анализ занятий, документации, анализ продуктов деятельности |
1.4 Качество взаимодействия педагогов и детей |
1.4.1 Обстановка эмоционального комфорта и благополучия 1.4.2 Педагогически целесообразная атмосфера, установки, стиль, характер взаимодействий между педагогом и дошкольником с ТМН |
Наблюдение, беседа |
1.5 Качество коррекционно-образовательных событий в ЦКРОиР |
1.5.1Организация эмоционального, социального и познавательного развития 1.5.2 Учет индивидуальности воспитанников |
Анкетирование педагогов, родителей воспитанников, педагогическая диагностика |
1.6 Качество организации социального партнерства |
1.6.1 Использование технологий вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс ЦКРОиР |
Анкетирование педагогов, родителей воспитанников, анализ совместной деятельности |
|
2.1.1 Финансовый баланс учреждения образования |
|
|
2.2.1 Перечень основного оборудования, игр и дидактических средств обучения 2.2.2 Качество предметных ресурсов, отвечающих свойствам вариативности, трансформируемости, насыщенности, безопасности, доступности, полифункциональности |
Экспертиза предметно-развивающей среды |
|
2.3.1 Пространственные ресурсы отвечающие свойствам адаптивности, безбарьерности, личностной ориентированности |
Экспертиза предметно-развивающей среды |
|
2.4.1 Наличие образовательной концепции в отношении воспитанников с ТМН в ЦКРОиР |
Анкетирование, опросники, педагогическая супервизия |
|
2.5.1 Обеспеченность методическими материалами 2.5.2 Наличие обобщенного передового опыта 2.5.3 Наличие методической и педагогической продукции учителей-дефектологов, воспитателей 2.5.4 Участие в профессиональных конкурсах 2.5.5 Наличие системной работы с молодыми специалистами |
Внешняя экспертиза: разультаты аттестации, участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, публикации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях различного уровня |
|
2.6.1 Должностной состав 2.6.2 Достаточное количество педагогов 2.6.3 Необходимый уровень квалификации персонала |
Анализ кадрового обеспечения |
2.7 Качество психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ТМН и их семей |
2.7.1 Наличие всех необходимых специалистов 2.7.2 Педагогически целесообразная атмосфера, установки, стиль, характер взаимодействий между педагогом и семьей воспитанника с ТМН 2.7.3 Командное взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения |
Анкетирование педагогов и родителей воспитанников; беседа; анализ результатов деятельности |
3.1 уровень функционирования воспитанника с ТМН |
3.1.1критический 3.1.2 очень низкий 3.1.3 низкий 3.1.4 достаточный |
Мониторинг, анализ эффективности, диагностические карты |
3.2 уровень сформированности у воспитанника с ТМН жизненных компетенций |
3.2.1 продуктивный 3.2.2 репродуктивный 3.2.3пассивный |
Мониторинг, анализ эффективности, диагностические карты |
4.1Достижение цели и выполнение задач инновационной деятельности в ЦКРОиР |
4.1.1Функционирование в ЦКРОиР цельной системы оценки качества дошкольного образования, включающей нормативно-правовую, информационно-аналитическую, научно-методическую, организационно-технологическую, консультативно-обучающую подсистемы 4.1.2 Создание локальных нормативных актов, в которых определяется регламентация, механизм функционирования и реализация отдельных направлений оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР 4.1.3 Использование ресурсов официального сайта ЦКРОиР для информирования педагогической и родительской общественности по вопросам качества образования воспитанников с ТМН 4.1.4 Создание коллекции ресурсов по оценке качества образования воспитанников с ТМН: подбор печатных методических изданий, профессиональных периодических изданий, электронных ресурсов, интернет-источников, авторских методик. 4.1.5 Создание банка методического критериально-диагностического инструментария проведения экспертизы процесса, условий и результатов деятельности в дошкольных группах ЦКРОиР, экспертизы практической деятельности педагогических и руководящих работников ЦКРОиР 4.1.6 Внедрение педагогического мониторинга по всем образовательным областям учебного плана для дошкольников с ТМН 4.1.7 Функционирование консультативного пункта по вопросам оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР для учреждений не находящихся в инновационном проекте |
Метод анализа документов; метод экспертных оценок; педагогическая супервизия |
4.2 Качество управления инновационным процессом |
4.2.1 Информационная поддержка инновационной деятельности педагогического коллектива 4.2.2 Оценка результатов инновационной деятельности 4.2.3 Консультативная и методическая помощь педагогам 4.2.4 Эффективность управленческих решений по поддержке деятельности участников проекта 4.2.5 Повышение статуса и конкурентоспособности ЦКРОиР |
Педагогическая супервизия, общественное признание проводимых исследований |
4.3 Инновационная компетентность и исследовательская культура педагогов |
4.3.1Повышение уровня мотивационной готовности к инновационной деятельности у педагогического состава 4.3.2Высокий теоретический и методический уровень подготовки педагогов в области внедрения инновационного проекта 4.3.3Расширение партнёрства в рамках реализации проекта с другими ЦКРОиР 4.3.4 Положительная динамика участия педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях, фестивалях, неделях педагогического мастерства, мастер-классах |
Внешняя экспертиза: результаты аттестации, участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, публикации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях различного уровня |
4.4 Удовлетворённость участников проекта, родителей воспитанников с ТМН инновационной деятельностью |
4.4.1 Положительная динамика удовлетворённости родителей инновационной деятельностью, ее результатами и перспективами 4.4.2 Положительная динамика удовлетворённости педагогов инновационной деятельностью, ее результатами и перспективами |
Степень удовлетворённости участников образовательных отношений качеством обучения анкетирование |