Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Критерии и показатели, согласно которым определяется эффективность инновационной деятельности

Дата: 13 мая 2022 в 13:27
Автор: Цандер А. В.

Критерии и показатели, согласно которым определяется эффективность инновационной деятельности

Критерии эффективности

Показатели эффективности

Диагностический инструментарий, методика

1.1 Наличие типовых учебных программ

1.1.1 Имеются-отсутствуют

Изучение нормативной правовой документации

1.2 Качество индивидуальных учебных программ

1.2.1 Наличие индивидуальных учебных программ (по показаниям)

1.2.2 Соответствие документа требованиям, предъявляемым к программам

1.2.3 Учет структуры дефекта  воспитанника с ТМН, индивидуального и дифференцированного подхода к нему

Анализ учебно-методического обеспечения, метод экспертных оценок

1.3 Качество коррекционно-развивающей работы

1.3.1 Учет структуры дефекта  воспитанника с ТМН, индивидуального и дифференцированного подхода к нему

1.3.2 Доступность учебного материала для воспитанника с ТМН

1.3.3 Доступность технологии обучения воспитанника с ТМН

1.3.4 Динамика продвижения ребенка

Посещение и анализ занятий, документации, анализ продуктов деятельности

1.4 Качество взаимодействия педагогов и детей

1.4.1 Обстановка эмоционального комфорта и благополучия

1.4.2 Педагогически целесообразная атмосфера, установки, стиль, характер взаимодействий между педагогом и дошкольником с ТМН

Наблюдение, беседа

1.5 Качество коррекционно-образовательных событий в ЦКРОиР

1.5.1Организация эмоционального, социального и познавательного развития

1.5.2 Учет индивидуальности воспитанников

Анкетирование педагогов, родителей воспитанников, педагогическая диагностика

1.6 Качество организации социального партнерства

1.6.1 Использование технологий вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс ЦКРОиР

Анкетирование педагогов, родителей воспитанников, анализ совместной деятельности

  1. Качество бюджетного и внебюджетного финан-сирования дошкольного образования в ЦКРОиР

2.1.1 Финансовый баланс учреждения образования

  1. Качество материально-технической базы ЦКРОиР, необходимой для реализации учебной программы

2.2.1 Перечень основного оборудования, игр и дидактических средств обучения

2.2.2 Качество предметных ресурсов, отвечающих свойствам вариативности, трансформируемости, насыщенности, безопасности, доступности, полифункциональности

Экспертиза предметно-развивающей среды

  1. Качество пространственных ресурсов в ЦКРОиР

2.3.1 Пространственные ресурсы отвечающие свойствам адаптивности, безбарьерности, личностной ориентированности

Экспертиза предметно-развивающей среды

  1. Качество образовательных установок в коллективе

2.4.1 Наличие образовательной концепции в отношении воспитанников с ТМН в ЦКРОиР

Анкетирование, опросники,

педагогическая супервизия

  1. Качество научно-методического обеспечения образовательного процесса в дошкольной группе ЦКРОиР

2.5.1 Обеспеченность методическими материалами

2.5.2 Наличие обобщенного передового  опыта

2.5.3 Наличие методической и педагогической продукции учителей-дефектологов, воспитателей

2.5.4 Участие в профессиональных конкурсах

2.5.5 Наличие системной работы с молодыми специалистами

Внешняя экспертиза: разультаты аттестации, участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, публикации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях различного уровня

  1. Качество кадровых условий в дошкольных группах ЦКРОиР

2.6.1 Должностной состав 

2.6.2 Достаточное количество педагогов

2.6.3 Необходимый уровень квалификации персонала

Анализ кадрового обеспечения

2.7 Качество психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ТМН и их семей

2.7.1 Наличие всех необходимых специалистов

2.7.2 Педагогически целесообразная атмосфера, установки, стиль, характер взаимодействий между педагогом и семьей воспитанника с ТМН

2.7.3 Командное взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения

Анкетирование педагогов и родителей воспитанников; беседа; анализ результатов деятельности

3.1 уровень функционирования воспитанника с ТМН

3.1.1критический

3.1.2 очень низкий

3.1.3 низкий

3.1.4 достаточный

Мониторинг, анализ эффективности, диагностические карты

3.2 уровень сформированности у воспитанника с ТМН жизненных компетенций

3.2.1 продуктивный

3.2.2 репродуктивный

3.2.3пассивный

Мониторинг, анализ эффективности, диагностические карты

4.1Достижение цели и выполнение задач инновационной деятельности  в ЦКРОиР

4.1.1Функционирование в ЦКРОиР цельной системы оценки качества дошкольного образования, включающей нормативно-правовую, информационно-аналитическую, научно-методическую, организационно-технологическую, консультативно-обучающую подсистемы

4.1.2 Создание локальных нормативных актов, в которых определяется регламентация, механизм функционирования и реализация отдельных направлений оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР

4.1.3 Использование ресурсов официального сайта ЦКРОиР для информирования педагогической и родительской  общественности по вопросам качества образования воспитанников с ТМН

4.1.4 Создание коллекции ресурсов по оценке качества образования воспитанников с ТМН: подбор печатных методических изданий,  профессиональных периодических изданий, электронных ресурсов, интернет-источников, авторских методик.

4.1.5 Создание банка методического критериально-диагностического инструментария проведения экспертизы процесса, условий и результатов деятельности в дошкольных группах ЦКРОиР, экспертизы практической деятельности педагогических и руководящих работников ЦКРОиР

4.1.6 Внедрение педагогического мониторинга по всем образовательным областям учебного плана для дошкольников с ТМН

4.1.7 Функционирование консультативного пункта по вопросам оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР для учреждений не находящихся в инновационном проекте

Метод анализа документов; метод экспертных оценок; педагогическая супервизия

4.2 Качество управления инновационным процессом

4.2.1 Информационная поддержка  инновационной деятельности педагогического коллектива

4.2.2 Оценка результатов инновационной деятельности

4.2.3 Консультативная и методическая помощь педагогам

4.2.4 Эффективность управленческих решений по поддержке деятельности участников проекта

4.2.5 Повышение статуса и конкурентоспособности ЦКРОиР

Педагогическая супервизия, общественное признание проводимых исследований

4.3 Инновационная компетентность и исследовательская культура педагогов

4.3.1Повышение уровня мотивационной готовности к инновационной деятельности у педагогического состава

4.3.2Высокий теоретический и методический уровень подготовки педагогов в области внедрения инновационного проекта

4.3.3Расширение партнёрства в рамках реализации проекта с другими ЦКРОиР

4.3.4 Положительная динамика участия педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях, фестивалях, неделях педагогического мастерства, мастер-классах

Внешняя экспертиза: результаты аттестации, участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, публикации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях различного уровня

4.4 Удовлетворённость участников проекта, родителей воспитанников с ТМН инновационной деятельностью

4.4.1 Положительная динамика удовлетворённости родителей  инновационной деятельностью, ее результатами и перспективами

4.4.2 Положительная динамика удовлетворённости педагогов  инновационной деятельностью, ее результатами и перспективами

Степень удовлетворённости участников образовательных отношений качеством обучения

анкетирование

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.