Обзор публикаций по вопросам обучения и воспитания детей с синдромом дефецита внимания и гиперактивности (СДВГ)
«Их нельзя ругать, даже если очень хочется». Доктор медицинских наук – о том, как воспитывать детей с СДВГ
Не путать с невоспитанностью
Такой ребенок есть практически в каждом классе: он может в разгар урока залезть под парту, начать ходить по кабинету или перебить учителя, объясняющего новую тему, замечанием, что у девочки из соседнего ряда расстегнут портфель. И дело вовсе не в невоспитанности – вероятнее всего, здесь имеет место синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ – самый частый психиатрический диагноз в детском возрасте, с которым, по данным исследований в разных странах, сталкивается около шести процентов детей. Как распознать СДВГ? Правда ли, что такой ребенок не способен вести себя по-другому? И почему его нельзя ругать? На вопросы отвечает доктор медицинских наук заведующая лабораторией медицинской экспертизы и реабилитации при психических и поведенческих расстройствах Республиканского научно-практического центра медицинской экспертизы и реабилитации Татьяна Емельянцева.
https://www.sb.by/articles/ne-putat-s-nevospitannostyu.html
Как в Минске работают классы совместного обучения и воспитания для детей с СДВГ
Проявлять знаки внимания
Невоспитанный, неуправляемый, агрессивный, неусидчивый — колкие характеристики нередко сыплются в адрес детей с СДВГ. Тяжелее всего родителям: не будут же они каждому объяснять, что это не их неправильное воспитание, а особое неврологическое состояние, при котором нарушены функции центральной нервной системы. Поддержать таких детей решили с помощью классов совместного обучения. Здесь ребята занимаются вместе со сверстниками, но за ними присматривает целый штат профессионалов.
https://www.sb.by/articles/proyavlyat-znaki-vnimaniya.html
Балансир, турник, массажный коврик – педагог-психолог рассказала, какие предметы должны быть у ребенка с СДВГ
В Минске открыли 15 классов совместного обучения и воспитания для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Шаг важный и нужный: чем раньше корректировать особенности поведения таких ребят, тем лучше перспективы. Валентина Корза, педагог‑психолога СШ № 224 Минска, уже знает, как работать с детьми, которым поставлен такой диагноз. И опыт этот положительный. Специально для sb.by она даст несколько советов для педагогов и родителей.
В Минобразования рассказали, как готовят педагогические кадры для работы с детьми с СДВГ
В стране наблюдается тенденция к индивидуализации учебного процесса. В школах, гимназиях, колледжах и вузах максимально стараются учитывать возможности каждого: одаренного, талантливого, а также ребят, индивидуальные потребности которых обусловлены их жизненной ситуацией, состоянием здоровья или еще какими-либо ситуациями. Сегодня поговорим с начальником отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития Министерства образования Аллой Веретенниковой о том, как детям с СДВГ помогают адаптироваться к процессу обучения.