Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Клуб «ВСЕЗНАЙКА» Особенности сексуальных проявлений при нервно-психических расстройствах

Дата: 15 ноября 2021 в 15:23
Автор: Цандер А. В.

Уважаемые родители!

Начинаем занятия в нашем клубе «Всезнайка».

Все заседания нашего клуба на 2021/2022 учебный год пройдут по теме «Особенности сексуальных проявлений при нервно-психических расстройствах».

На первом заседании нашего клуба мы поработали  над вопросам «Необходимость полового воспитания при нервно-психических расстройствах».

Необходимость специального рассмотрения сексуальных проявлений при нервно-психических расстройствах диктуется рядом обстоятельств. При таких расстройствах у детей сексуальные проявления могут в течение определенного времени выступать на передний план, тогда как основные признаки заболевания - быть менее демонстративными, не замечаться. Кроме того, сексуальные проявления могут достигать значительной интенсивности и качественного своеобразия, а попытки взрослых противодействовать явно сексуальному или агрессивно-садистическому поведению не приносят успеха и приводят к трудноразрешимым проблемам и конфликтам.

Опасность сексуального поведения психически больных часто преувеличивается, но в ряде случаев заслуживает внимания. Она может возникать в связи с болезненно искаженным мышлением, галлюцинациями, нездоровой эмоциональностью и т. д. Запаздывание в распознавании болезненности распущенного или даже преступного поведения приводит к использованию далеко не безразличных для больного средств воздействия и сохранению, а нередко и увеличению, опасности его действий для окружающих и себя. Дети с не очень выраженными нервно-психическими расстройствами  поддерживают широкие контакты с психически здоровыми и, таким образом, могут оказывать влияние на их половое поведение. Изучение семиотики сексуальных проявлений у детей с психическими нарушениями может служить большим подспорьем в диагностике расстройств психики и выработке правильного отношения к необычной сексуальности при них.

Таблица 2. Формы сексуальных проявлений, наблюдавшихся в различные возрастные периоды (Как указывалось, эти формы носят условно-сексуальный характер и как сексуальные рассматриваются при наличии других очевидных проявлений сексуальности.)

Число больных

Дошкольный и младший школьный возраст

Сосание языка или пальца*

7

Энкопрез*

2

Мазание калом*

1

Раскачивание

1

Детская ревность

11

Детская мастурбация

10

Сексуальные игры

3

Онихофагия*

4

Визионизм

2

Эксгибиционизм

1

Раздевание других

1

Фроттеризм

2

Имитация коитуса

3

Препубертатный возраст

Хульные мысли*

2

Страх перед появлением пола

8

Трихотилломания*

2

Гомосексуальная влюбленность

4

Пубертатный возраст

Пубертатная мастурбация

36

Эротические представления, фантазии

19

Эротические сноведения

3

Порнография

17

Промискуитет

19

Групповые сексуальные действия

11

Гиперсексуальность

23

Сексуальная агрессия

3

Раннее начало половой жизни

33

Самооговоры

3

Гомосексуальные контакты

8

Определенная извращенность проявляется и в половом поведении. Явные признаки гомосексуального влечения отмечены нами у 15% больных подростков. Нередко возникает активное половое влечение к родителям с соответствующими притязаниями - чаще у мальчиков к матери; у девочек же развивается безосновательная боязнь домогательств со стороны отца.

На отмеченные особенности сексуальности в психопатологической картине шизофрении указывают и Е. И. Кириченко (1968, 1970), К. С. Лебединская (1974); Н. И. Озерецкий (1938), Д. С. Озерецковский (1973), О. Д. Сосюкало (1971).

Предположительно или явно сексуальные проявления могут отражать не только и не столько уровень полового напряжения, сколько иные психологические и психопатологические закономерности. Так, самооговоры с приписыванием себе распущенного поведения или изображением себя жертвой насилия нередко связаны с желанием быть исключительным объектом внимания.

Если при одних заболеваниях половое воспитание затруднено или практически невозможно, то при других оно должно быть обязательно включено в систему общего воспитания.

Значительно возрастает опасность совращения отсталой дочери отцом-алкоголиком или примитивными друзьями родителей, чему матери, особенно аморальные, не могут противодействовать. Так как сверстники обычно чураются отсталых детей, возникающее по разным причинам сексуальное напряжение реализуется в общении с младшими детьми в виде сексуальных игр, имитации виденного или пережитого. Отвергание сверстниками и переживаемое при этом чувство неполноценности становятся источниками невротического напряжения, разряжаемого в мастурбации - нередко прямо в момент фрустрации, при обидчиках или позже, но так же неприкрыто.

Очень умственно отсталый ребенок для привлечения внимания к себе и исходя из уже полученного отрицательного опыта общения со сверстниками и родителями может демонстрировать гениталии, открыто манипулировать с ними, быть жестоким с животными, внезапно поднять юбку у женщины. Постоянно разочарованные и истязаемые мальчики могут стать добычей гомосексуалов, а часть из них и впоследствии предпочитает извращенные способы полового удовлетворения

Умственно отсталые девочки доверчивы, легко дают себя увлечь, при плохом половом воспитании не знают, как себя правильно вести при сексуальных домогательствах, становятся на путь промискуитета и, даже если они способны к обучению и труду, не могут защитить себя от обманывающих их и сменяющихся партнеров.

Отсталому ребенку следует сказать все то, что и нормальному, но позже - в соответствии со степенью отставания (обычно на 4-5 лет позже), более постепенно, без отвлеченных рассуждений, используя все возможности для того, чтобы вернуться к затронутым вопросам еще и еще раз.

Дорогие родители, только вместе  с вами можно правильно выстроить работу по половому воспитанию с ребёнком.

Давайте поможем нашим детям.

Надеюсь на сотрудничество!

А теперь посмотрим на себя. Предлагаю вам тест
Женский мужской характер

Если вы хотите лучше разобраться в своем характере, попробуйте ответить на предлагаемые вопросы (“да”, “нет” или “не знаю”).

1. Если представится случай, люблю играть первую скрипку в обществе

да

нет

не знаю

2. В трудном или спорном положении жду поддержки у самого близкого человека

да

нет

не знаю

3. В любом деле умею с легкостью принимать решения

нет

не знаю

да

4. Отличаюсь впечатлительностью, во мне легко вызвать сострадание

нет

не знаю

да

5. Умею постоять за свой авторитет

да

нет

не знаю

6. Забочусь о своей внешности, и это доставляет мне удовольствие

не знаю

нет

да

7. Обычно стараюсь приспособиться к обстоятельствам, а не действовать по первому побуждению

не знаю

да

нет

8. Иногда кокетничаю с представителями противоположного пола

нет

да

не знаю

9. Обладаю большой психической силой и независимостью в действиях

не знаю

да

нет

10. Всегда ношу с собой зеркальце

да

не знаю

нет

11. Умею не только долго помнить обиду, но и отплатить той же монетой

да

нет

не знаю

12. Не отличаюсь выдержкой и не умею оставаться хладнокровным в любом положении

нет

не знаю

да

13. Считаю, что любовь — это сокровенное переживание, не нуждающееся в непременном внешнем проявлении

да

нет

не знаю

15. Мой характер схож с характером моего отца

да

нет

не знаю

                     Руководитель клуба 

                      Новик И.П.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.