Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов на тему: «Вопросы дифференциальной диагностики в рамках психолого-медико-педагогической комиссии» с целью актуализации профессиональных компетенций учителей-дефектологов, необходимых для работы членов ПМПК.
Учителя-дефектологи рассмотрели вопросы диагностики стёртой формы дизартрии; моторной алалии и системного недоразвития речи; моторной алалии и расстройств аутистического спектра и другие актуальные вопросы дифференциальной диагностики нарушений, требующих особого внимания членов ПМПК. Проследили маршрут подготовки детей к обследованию психолого-медико-педагогической комиссией. Рассмотрели пробы обследования общей, мелкой, мимической и артикуляторной моторики, применяемые в ходе обследования детей имеющих речевые нарушения.
По итогам работы методического объединения:
– составлен словарь ключевых медицинских терминов иллюстрирующих состояние полости рта и работы артикуляционного аппарата ребёнка при ринолалии и определяющих содержание логопедической коррекции;
– составлены таблицы дифференцированной диагностики речевых нарушений со схожими состояниями, а так же с особенностями развития приводящими к нарушениям коммуникативной функции.