Обзор материалов по вопросам специального образования,
опубликованных на страницах периодической печати
Спецыяльная адукацыя №1
(студзень-люты 2024 года)
Прафесійнае абмеркаванне
Феклистова В.Н., Хитрюк В.В. Стратегия модернизации содержания подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников в контексте реализации принципа инклюзии в образовании. с.5
Гайдукевич С.Е. Концепция содержания подготовки учителей-дефектологов к работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями. с.14
Вынікі даследаванняў
Ярошевич Т.П., Феклистова С.Н. Группы особых образовательных потребностей учащихся с нарушением слуха в области работы с текстом и текстовыми заданиями по учебному предмету «Русский язык».
В статье описываются группы особых образовательных потребностей учащихся с нарушением слуха в области работы с текстом и текстовыми заданиями по учебному предмету «Русский язык», конкретизируются вариативные особые образовательные потребности в пределах каждой группы как основа для разработки специальных образовательных условий. с.22
Баль Н.Н., Волченков В.С., Хитрюк В.В. Стратегия преодоления дислексии в условиях современной образовательной практики а Республике Беларусь: концептуальные подходы.
В статье рассматриваются основные стратегии преодоления дислексии с учётом образовательной практики Республики Беларусь. Цель публикации - обозначить способы регулирования дислексии как инструмента построения коррекционно-развивающей работы, в которой принимают участие педагоги, психологи и родители / законные представители ребёнка. с.29
Соловьёва О.А., Чигирь Т.К. Образовательные траектории профессионального саморазвития лиц с особыми образовательными потребностями.
Материал будет полезен специалистам системы специального образования с целью проведения профориентационной работы, членам психолого-медико-педагогических комиссий при формировании заключений о необходимости создания специальных условий для обучения.с.36
Рэспубліканскія эксперыментальныя і інавацыйныя пляцоўкі
Омелящик И.В. Опыт центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района: оценка результатов освоения учебных программ воспитанников с тяжёлыми множественными нарушениями развития .с.42
Метадычная скарбонка
Лемех Е.А., Ишмуратова Я.Р. Алгоритм использования подвижных игр на прогулке с детьми с умеренной интеллектуальной недостаточностью и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
В статье рассматриваются вопросы включения подвижных игр в коррекционно-развивающую работу с детьми с умеренной интеллектуальной недостаточностью и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Предлагается алгоритм включения подвижных игр в прогулочную деятельность учреждений образования. с.50
Сермяжко Е.В. Развитие проективного и регулятивного компонентов инновационной компетентности педагогических работников посредством проведения социально-психологического тренинга.
В статье представлена программа развития проективного и регулятивного компонентов инновационной компетентности педагогических работников посредством проведения социально-психологического тренинга.с.55
Змушко А.М. Вучні з парушэннямі аўтыстычнага спектра ў агульнаадукацыйнай школе
Артыкул прысвечаны праблемам ранняга дзіцячага аўтызму, агляду асноўных прынцыпаў эфектыўнай працы, якія мэтазгодна выкарыстоўваць настаўнікам пры навучанні дзяцей з парушэннямі аўтыстычнага спектра ва ўмовах агульнаадукацыйнай школы. с.60