29.05.2023 года прошло заседание районного методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования по теме: «Кинезиология – как перспективное научное направление учителей-дефектологов»
Заседание прошло на базе государственного учреждения образования «Детский сад № 35 г. Мозыря»
Цель методического объединения – совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования по использованию кинезиологии в коррекционной работе.
В теоретической части выступили учителя-дефектологи:
Картынник Татьяна Николаевна (учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 35 г. Мозыря») рассказала, что чаще стали встречаться отклонения в речевом развитии детей и для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение кинезиологических упражнений. Ознакомила с историей возникновения, понятием «кинезиология».
Рассказала, что специальные кинезиологические приемы и упражнения обладают оздоравливающим и антистрессовым эффектом, улучшают мыслительную деятельность ребенка, помогают выдерживать нагрузки, проявлять волевые качества. При всей своей простоте методы кинезиологии дают удивительные позитивные результаты в развитии детей.
Обратила внимание, что кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Цели кинезиологических упражнений, которые используются в совместной образовательной деятельности, следующие:
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие способностей;
- Развитие памяти, внимания;
- Развитие речи;
- Развитие мышления;
Рассказала, что регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий, оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта, улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, способствует коррекции недостатков речевого развития детей.
Гагарина Екатерина Васильевна (учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 35 г. Мозыря») рассказала об основных упражнениях проводимых по специально разработанному комплексу, в который включены:
Упражнения, лежа на спине: «Мостик», упражнения, лежа на животе: «Корзиночка», упражнения, на четвереньках: «Кошка», ползание на спине: «Червячки», ползание на животе: «Тюлени», упражнения, сидя на полу, упражнения стоя «Потягивание», дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения и так далее.
Познакомила, как проходит использование этих упражнений непосредственно в их государственном учреждении образования. На практике показала, как выполнять их. Учителя-дефектологи с огромным интересом выполняли данные задания.
Саскевич Екатерина Александровна (учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 35 г. Мозыря») продемонстрировала разработанное и апробированное пособие под общим названием «Кинезиологический куб».
Использование повышает работоспособность головного мозга через развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. Развитию мелкой, общей и артикуляторной моторики; высших психических функций.
Швейкус Наталья Викторовна, (учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 34 г. Мозыря») продемонстрировала разработанное и апробированное пособие под общим названием «Логокуб».
Использование дидактических игр посредством пособия «Логокуб» вызывают у детей огромный интерес, позволяет более эффективно устранять недостатки звукопроизношения, способствует совершенствованию лексико-грамматического строя речи, развитию артикуляционной моторики. Применение игровых средств на занятиях в течение длительного времени позволяет удерживать работоспособность на высоком уровне даже у детей с неустойчивым вниманием, позволяет повысить эффективность работы по формированию звукопроизносительной стороны речи, раскрыть детскую инициативность и организовать сотрудничество с семьей.