05.11.2019 года на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Мозыря» прошло заседание районного методического объединения учителей-дефектологов специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания, пунктов коррекционно-педагогической помощи по теме «Комплексный подход при оказании коррекционно-педагогической помощи учащимся со стёртой формой дизартрии»».
Цель методического объединения - повышение профессиональной компетенции учителей-дефектологов в вопросах оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся со стёртой формой дизартрии.
Заседание прошло в форме семинара-практикума.
В теоретической части выступили учителя-дефектологи:
Астапович Наталья Игоревна (ГУО «Каменская средняя школа Мозырского района») напомнила присутствующим о структуре дефекта при стёртой форме дизартрии. Остановилась на причинах возникновения стёртой формы дизартрии, а также симптомах, которые выявляются при обследовании учащихся.
Роговская Королина Сергеевна (ГУО «Средняя школа №9 г. Мозыря») ознакомила с основными этапами коррекционной работы при стёртой форме дизартрии. Также отметила, что в своей работе использует логопедический массаж и поделилась комплексом массажных упражнений, рекомендованных А.Кочарян.
Кадол Алла Сергеевна (ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР») рассказала об эффективности использования логопедического массажа в коррекционной работе с учащимися со стёртой формой дизартрии, продемонстрировала основные приёмы массажа (по методике Е.А. Дьяковой). Подготовила рекомендации по проведению массажа при аденоидах.
Севрюк Марина Владимировна (ГУО «Средняя школа №16 г. Мозыря») продемонстрировала собственные и разработанные коллегами пособия по развитию речевого дыхания и артикуляционной моторики у учащихся.
Басюк Ирина Ивановна (ГУО «Средняя школа №12 г. Мозыря») выделила основные направления коррекционной работы по формированию просодической стороны речи у учащихся со стёртой формой дизартрии, предложила свои варианты дыхательных и голосовых упражнений.
В практической части участники семинара познакомились с опытом работы специалистов ГУО «Средняя школа №11 г.Мозыря» по теме семинара.
Козлова Диана Васильевна рассказала присутствующим о нетрадиционных средствах и приёмах автоматизации звуков в работе с учащимися со стёртой формой дизартрии. Продемонстрировала игры и пособия, которые использует в работе с данной категорией учащихся (игры: «Прищепки», «Завяжи узелок», «Выложи мозаику», «Цепи», «Ромашковая поляна», «Сухой бассейн» и т.д.). Провела с аудиторией игровые упражнения. Своё выступление Козлова Д.В. завершила показом видеофрагментов своих занятия по теме: «Автоматизация звука [ш]».
Целуйко Татьяна Владимировна поделилась опытом использования музыкально-голосовых упражнений в работе с учащимися со стёртой формой дизартрии. Подготовила видеофрагмент занятия.
Губарь Наталья Алексеевна поделилась опытом использования в своей практике магнитной доски, которая позволяет учащимся определять место отрабатываемого звука в слове, обозначив его буквой или написав букву маркером. Продемонстрировала видеофрагменты своих занятий.
В заключительной части руководитель МО Рафальская М.А с целью подведения итогов методического объединения и его результативности провела анкетирование учителей-дефектологов.
Завершила методическое объединение Перженица Лариса Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦКРОиР.
По результатам работы методического объединения были разработаны рекомендации для учителей-дефектологов специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания, пунктов коррекционно-педагогической помощи по организации комплексного подхода при оказании коррекционно-педагогической помощи учащимся со стёртой формы дизартрии.