Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическое объединение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания «Ранняя диагностика и коррекция детей с особенностями психофизического развития» (28.01.2022))

Дата: 1 февраля 2022 в 11:03, Обновлено 3 декабря 2023 в 11:11
Автор: Цандер А. В.

28.01.2022 года прошло заседание районного методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования по теме: «Ранняя диагностика и коррекция детей с особенностями психофизического развития»

Заседание прошло в режиме онлайн.

Цель методического объединения – повышение уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования по выявлению, обследованию и оказанию  коррекционно - педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития.

В теоретической части выступили учителя-дефектологи:

Уминская Марина Александровна (учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 19 г.Мозыря») рассказала о необходимости раннего выявления и обследования детей с нарушениями речи в условиях дошкольного учреждения образования. Мировая статистика отмечает рост речевых расстройств у детей. Это подтверждается данными Республиканской научно-практической конференции "Современные подходы в оказании специализированной медицинской помощи пациентам с речевыми и психическими нарушениями", прошедшей в Минске, которые указывают на то, что из года в год растет число детей с нарушениями речи.

Рассказала о том, как проходит  скриннинговая диагностика непосредственно в их государственном учреждении образования.

В первую очередь изучают медицинские документы, которые находятся у медсестры, проводят  беседы с воспитателями. Также учитываются запросы родителей - консультирование  по поводу речевого развития  детей. 

Далее наблюдение со стороны за детьми в самостоятельной  игровой деятельности и сама скриннинговая диагностика.

Если по большинству аспектов у ребенка выявляются нарушения, это дает основание предполагать о тяжелых нарушениях речи.

Далее знакомят  законных представителей  детей с результатами обследования, ведут разъяснительную работу по вопросу оказания коррекционной помощи и разъясняют необходимость  дообследования у врачей-специалистов (невролога, лора) детей с признаками дизартрии, заикания и ринолалии (если такие имеются).

Обращают внимание законных представителей на то, где оказывается коррекционная  помощь детям с ОПФР раннего возраста.

Ашкинезер Елена Валентиновна (учитель-дефектолог ГУО «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»)

рассказала об основных направлениях службы ранней помощи. Познакомила с особенностями выявления детей раннего возраста с особенностями психофизического развития, диагностической деятельностью и организационными формами работы в условиях центра. Заострила внимание о важности информационно-просветительской, консультативной деятельности и  о важности психолого-педагогического сопровождения семьи.

Загоранская Зинаида Михайловна (учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 19 г.Мозыря») ознакомила с системой коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в условиях интегрированного обучения и воспитания из опыта своей работы.

Рассказала о комплектовании групп. В первые две недели сентября проводится углубленная диагностика для системного анализа речи детей и планирования работы.

Основной формой организации работы учителя-дефектолога в группе являются подгрупповые и индивидуальные. На каждый вид занятия составляются перспективные и календарные планы по программе.

Преемственность с воспитателями - тетради преемственности.

Работа с семьей - подготовка и размещение информации на сайте, пересылка видеоматериалов работы с конкретным ребенком на вайбер родителя и т. д.

Кукса Юлия Игоревна (учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 24 г.Мозыря») продемонстрировала разработанное и апробированное пособие под общим названием «Логокуб». Дидактическое пособие  содержит систематизированный, научно обоснованный, разнообразный дидактический материал, который позволяет обогатить коррекционно-развивающий процесс. Использование дидактических игр посредством пособия «Логокуб» вызывают у детей огромный интерес, позволяет более эффективно устранять недостатки звукопроизношения, способствует совершенствованию лексико-грамматического строя речи, развитию артикуляционной моторики. Применение игровых средств на занятиях в течение длительного времени позволяет удерживать работоспособность на высоком уровне даже у детей с неустойчивым вниманием, позволяет повысить эффективность работы по формированию звукопроизносительной стороны речи, раскрыть детскую инициативность и организовать сотрудничество с семьей.

С материалами методического заседания можно ознакомиться по ссылке ниже:

https://disk.yandex.by/d/wMgPM4kYrZSP0A

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.