Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Такие разные «Мы»

Дата: 29 марта 2018 в 20:31, Обновлено 29 марта 2018 в 20:56
Автор: Косуха С. В.
423 просмотра

Такие разные «Мы»

В преддверии «Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма» в ГУО «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошла Неделя педагогического мастерства. Учителя-дефектологи представили панораму учебных занятий, индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с воспитанниками и учащимися центра – калейдоскоп мастерства, инноваций и педагогического оптимизма.  Использование элементов технологий специального образования и средств вспомогательной и альтернативной коммуникации, сбалансированная совместная продуктивная  деятельность педагога и учащихся, хорошая методическая основа  уроков,  широкое использование дидактических пособий, информационно-коммуникативных технологий, технических средств обучения, глубокое знание индивидуальных особенностей и особенностей характерных  группе нарушений в развитии  и … полёт  творчества  педагога…

Но, главное – дети! Директор центра Наталья Сергеевна Кравец, всегда акцентирует внимание, что именно успехи, достижения детей, максимальное раскрытие их возможностей, устранение или предупреждение вторичных нарушений и устойчивое психологическое состояние ребёнка – вот лакмусовая бумажка успешности коррекционно-педагогической деятельности. И именно, деятельность и слова детей, такие наивные, но от всей души, от полноты чувств и радости общения, самые трогательные моменты в чётко структурированных  и методически обоснованных учебных занятиях.

На учебном занятии учителя-дефектолога Бобр Юлии Станиславовны по предмету «Социально-бытовая ориентировка» учащиеся с азартом ставили эксперимент, рассматривая как вода, поднимаясь по корням, питает растение, затем  с не меньшим энтузиазмом, заполняли стаканчик землёй  и высаживали луковицы. Чтобы в дальнейшем ухаживать именно за своей луковицей пометили стаканчик разделителем с фотографией ученика. Ростислав, под возгласы одобрения, с первого взгляда выбрал своё фото, но так уж понравилось ему всеобщее внимание, что он подумал-подумал и «узнал себя ещё два раза».

А как хотелось Александру, нашему выпускнику, «блеснуть» знаниями, с ходу ответив на вопрос учителя Веры Сергеевны Домасевич на учебном занятии  «Элементы арифметики». «Ну, что ж Вы такие вопросы мне задаёте?»­­­ -­ возмутился он, задумавшись в очередной раз.

Гордость дошкольников, малышка Кирочка и  ласковый Макар, по ходу занятия  учителя-дефектолога Ольги Адамовны Фёдоровой «гоняли стада животных» то соотнося предмет с изображением, то собирая в пару детёныша и его маму,  то  воинственно прогоняя волка и лису с фермы. И какие же они ещё малыши! Стрельнув глазками по сторонам, Кирочка, не только выполняла задания, но ещё и поиграть успевала, то животных накормит (быстрее «ам-ам»), то выстроит их в ряд невообразимым караваном.

А как счастливы были учитель-дефектолог Рогович Людмила Владимировна со своей воспитанницей, как изумились все присутствующие, когда не говорящая кокетка Лерочка, начала подпевать словам песенки отплясывая на физкультминутке. Да,  это всего лишь одно слово, но можно представить, с какой гордостью они сообщат о нём маме девочки.

И сладкоежка Егор, ученик Елены Витальевны Мишота, заприметив конфеты в грузовичке, решил, что его основная задача  на учебном занятии «ни одна конфета не должна пропасть», ревнивым взглядом пресекал все «поползновения»  одноклассников в сторону конфет. И какой вздох облегчения, когда наконец-то произошла так долгожданная «делёжка» конфет, «как же всё же трудна арифметика»! Так трудна, что Женька приоткрыл рот и высунул язык: с таким старанием писал неподдающиеся цифры.

Зато Алисе с  коррекционным занятием очень повезло, такие весёлые и занятные задания подготовила для неё учитель-дефектолог Иовина Олеся Михайловна.  И хоть называется всё это мудрёными словами «сенсорная стимуляция», «контрастные тактильные раздражители», «криотерапия» -- это такие прикольные  затеи с водой, льдом, потоками  воздуха!  

А Татьянка с соучениками всё учебное занятие под руководством учителя-дефектолога  Деркач Анастасии Сергеевны рисовали волшебные деревья и рассаживали  на них  чудо-птиц. Показывая свою работу она объяснила: «Вот дерево, вот птица – папа, вот птица-мама, вот птица-детка», помолчала и дополнила: «Детка, это я!». А Даник, ведь для него в силу болезни рисовать, лепить, клеить -- это «Фу!» (а вдруг руки испачкаешь), сделал своё волшебное дерево с помощью мозаики.

Учащиеся класса Натальи Николаевны Стецкой изучали свойства ткани на учебном занятии «Трудовое обучение». Они старательно  возились с лоскутками, определяя то плотность, то цвет, то демонстрировали пластичность ткани, то что-то кроили, что-то шили и вдруг…  представили вниманию «гостей» тренажёр,  обучающий  застёгиванию пуговиц. И это ещё что! Ведь у них есть «магические» ножницы с двумя парами колец, чтобы ими могли одновременно управлять  педагог вместе с учеником и «чудо-игла»,    ну с      о-очень большим ушком и затуплённая особым образом. Поэтому они и «крестиком» умеют и шьют почти как на машинке!

Чуть более тридцати пар глаз: широко распахнутых или украдкой бросающих  неуловимый взгляд;  чуть более тридцати пар рук с быстрыми, трепетными или такими неловкими, но упорными пальчиками; чуть более тридцати сердец бьющихся в унисон. Кто из них с ранним детским аутизмом? Вы узнали их? А Вы узнаёте их на улице, в общественных местах? Как Вы реагируете? Отворачиваетесь или начинаете «пялиться»? Что чувствуете? Вы … боитесь их? Или принимаете их такими, как они есть, понимая, что все люди разные. Разные, но равные! Люди с аутизмом стоят по ту сторону дождя, но, также как и все хотят  только одного: любви и внимания!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.