Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Эффективный педагогический опыт в системе специального образования

Дата: 4 декабря 2017 в 16:49, Обновлено 11 декабря 2017 в 16:11
Автор: Косуха С. В.
827 просмотров

Эффективный педагогический опыт
в системе специального образования

28 ноября 2017 года государственное учреждение образования «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (директор Н.С. Кравец) стал одной из площадок проведения Недели профессионального мастерства педагогов специального образования Гомельской области. Центр радушно встречал гостей, чтобы поделиться продуктивным педагогическим опытом, продемонстрировать созданные условия для реализации образовательных программ специального образования, удивить творческим подходом, нетривиальным мышлением и особым взглядом на потенциальные возможности учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

Учитель-дефектолог Стецкая Н.Н. – участник областного и заключительного этапов VI республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании»  представила опыт работы по формированию коммуникативных и речевых умений у невербальных учащихся с аутистическими нарушениями. Она презентовала проекты  совместной продуктивной деятельности учащихся ЦКРОиР: коммуникативные альбомы, календари «От интеграции к инклюзии» и выставку авторских работ «Дакранiся сэрцам», как средства формирования у невербальных учащихся коммуникативных умений.

Учитель-дефектолог Ашкинезер Е.В., участник областного и заключительного этапов VI республиканского конкурса «Современные технологии специального образования»  осветила вопросы использования комплексов адаптированных игр на групповых занятиях с целью предупреждения вторичных нарушений у детей раннего возраста. Она представила авторские пособия «Родился особый ребёнок. Как ему помочь?», «Развиваемся играя», «Развиваемся, играя вместе», «Развиваемся, играя вместе с мамой»,   — как результат осмысления этапов работы, на которых отстроена технология в рамках ранней помощи, апробированная и описанная Еленой Валентиновной. Так же она дала мастер-класс, на котором представила дидактический и игровой материал, который рекомендует для использования как на занятиях с детьми раннего возраста, так и в домашних условиях.

Учитель-дефектолог Букарева Г.А. показала мастер класс по использованию музыкотерапии и логоритмики на коррекционно-педагогических занятиях с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Акцент — работа с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом,  что особенно актуально на сегодняшний день.

Во время экскурсии по центру участники семинара обратили внимание на коммуникативные карточки по системе PEСS. Учителя-дефектологи Фёдорова О.А. и Иовина О.М. ответили на  вопросы присутствующих и акцентировали внимание, что самыми эффективными являются фотографии реальных объектов.

Учитель-дефектолог Бобр Ю.С. рассказала об использовании нетрадиционных техник изображения и представила алгоритмы последовательных действий, разработанные ею по каждой из техник изобразительной деятельности доступной учащимся центра.

Живой отклик вызвало выступление Рыбак Ж.Е., которое предшествовало панораме концертных номеров, представленных учащимися центра при поддержке педагогов. Сольное исполнение песни и дуэт учащихся, оркестр народных инструментов, танцевальные номера группы «Танцы народов мира» под аккомпанемент учащихся ЦКРОиР на клавишном инструменте и барабане, театр «Куклы» и, конечно же, флэш-моб с песней «Мы все рождены равными» — визитной карточкой  фольклорного коллектива «Вясёлка». Музыкальная деятельность Жанны Ефимовны – это пример высокого уровня  мастерства и профессионального чутья, а так же уникального мироощущения, что даёт возможность раскрыть потенциал практически каждого из учащихся центра через участие в оригинальных номерах.

Обогатили содержание семинара выступления педагогов специального образования Гомельской области, которые обозначили своими выступлениями некоторые тенденции развития системы специального образования:

«Развитие языковой системы у неговорящих детей посредством формирования мелодико-ритмико-интонационной стороны речи в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», Парукова В.С., учитель-дефектолог ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

«Формирование понятий и навыков безопасного поведения у обучающихся центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», Климкова Е.В., педагог социальный ГУО «Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

«Социальная интеграция учащихся II отделения вспомогательной школы-интерната путём реализации их творческих способностей», Журова А.В., заместитель директора по учебной работе ГУО «Улуковская вспомогательная школа-интернат»;

«Реализация личностно-ориентированного подхода в работе с учащимися с умеренной интеллектуальной недостаточностью», Громыко Т.Н., учитель ГУО «Бабичская вспомогательная школа-интернат».

Закрывая работу семинара, методист ГУО «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» М.В. Летошко подчеркнула, что в Мозырском районном центре созданы оптимальные условия для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников, отраженные в практико-ориентированной структуре такого насыщенного и продуктивного семинара.

Кроме ГУО «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в этот день площадками проведения Недели профессионального мастерства стали ГУО «Средняя школа № 16 г. Мозыря» и ГУО «Специальный ясли-сад №30 для детей с нарушениями зрения г.Мозыря», продемонстрировавшие эффективный опыт работы педагогов системы специального образования.

Фотоотчет

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.