Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Обзор статей по специальному образованию, опубликованных в периодической печати в декабре 2022 года

Дата: 18 января 2023 в 15:02
Автор: Цандер А. В.
280 просмотров

Обзор статей по специальному образованию,

опубликованных в периодической печати

в декабре 2022 года

“Адукацыя і выхаванне” №12, декабрь 2022 года

НА ШЛЯХУ ДА ІНКЛЮЗІІ

С.56 – 64 Технология тифлокомментирования в обучении детей с нарушениями зрения в условиях развития инклюзивных процессов

         Виктория Эдуардовна Гаманович, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

         В статье рассматривается сущность понятия “тифлокомментирование”. Предоставлен и обоснован потенциал технологии тифлокомментирования как организационно-смыслового ресурса инклюзивной образовательной среды для детей с нарушениями зрения. Описаны принципы и этапы создания тифлокомментариев, их ключевые содержательные аспекты. Предложена методика использования данной технологии в работе с незрячими и слабовидящими. Приведены примеры тифлокомментирования, способствующих включению учащихся в разные виды школьной жизнедеятельности.

“Спецыяльная адукацыя” №6, ноябрь - декабрь 2022 года

НАВУКОВЫЯ ПУБЛІКАЦЫІ

С.3 - 11 Организация деятельности воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования

В.М.Навицкая-Гаврилко, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка,

О.Ю.Светлакова, старший преподаватель кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

         Статья посвящена описанию организационно-содержательной модели деятельности воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования. Работа с данной моделью позволит педагогу подготовиться к работе по сопровождению ребёнка в учреждении образования: спланировать свою деятельность, продумать задачи, направления и этапы работы с ребёнком, подобрать соответствующие методы и приёмы, а также сформулировать критерии оценки результативности на каждом этапе. Кроме того, эта модель даёт специалисту возможность быть чувствительным к изменениям, происходящим в ребёнке с РАС, и гибко на них реагировать.

НАВУЧАННЕ І ВЫХАВАННЕ Ў ШКОЛЕ

С.12 – 19 Содержание обучения элементам арифметики в выпускном классе второго отделения специальной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью

Т.В.Лисовская, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

         В статье поднимаются вопросы разработки и научного обоснования содержания обучения элементам арифметики учащихся с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью во вновь появившемся выпускном классе специальной школы, специальной школы-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью. Рассмотрены основные направления обновления содержания обучения по учебному предмету “Элементы арифметики” с первого по девятый класс. Предлагается примерный перечень тем для обучения данному предмету в десятом классе. Даются методические рекомендации для педагогов по организации проведения уроков, по формам, методам и приёмам работы на завершающем этапе обучения с целью обеспечить преемственность и непрерывность формирования социального опыта у учащихся с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью и после окончания специальной школы.

С.20 – 25 Использование адаптированной системы упражнений для формирования навыка выразительного чтения у учащихся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Н.Н.Смирнова, учитель ГУО “Улуковская вспомогательная школа-интернат”

ДЫЯГНОСТЫКА ДЗЯЦЕЙ З АПФР

С. 26 – 30 Содержательные аспекты диагностической программы изучения речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, осложнённым дизартрией

Т.П.Горонина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры андрагогики Института повышения квалификации и переподготовки Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

         Статья посвящена проблеме исследования речемыслительной деятельности у детей с нарушениями речи, раскрыты методологические и содержательные аспекты диагностической программы изучения специфики и уровней развития речемыслительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи, осложнённым дизартрией.

СПЕЦЫЯЛЬНАЯ ДАШКОЛЬНАЯ АДУКАЦЫЯ

С.31 – 39 Использование интерактивных методов обучения при формировании грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

О.Л.Сапогова, старший преподаватель кафедры логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка,

Е.А.Алексеева, учитель-логопед ГУО “Специальный детский сад №304 г.Минска”,

А.И.Халявкина, студентка курса Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

         В статье проводится краткий количественно-качественный анализ данных, полученных в результате анкетирования учителей-логопедов, описывается структура и методические рекомендации по использованию новых интерактивных методов формирования грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, дана экспертная оценка разработанных рекомендаций. Предложено научное обоснование использования интерактивных методов в работе с детьми дошкольного возраста, которое легло в основу разработки указанных методических рекомендаций.

НАВУЧАННЕ ДЗЯЦЕЙ З ЦЯЖКІМІ, МНОЖНЫМІ ПАРУШЭННЯМІ

С. 40 – 44 Использование портфолио как средства рефлексии обучающихся с тяжёлыми и множественными психофизическими нарушениями (из опыта работы)

О.С.Пикалова, заместитель директора ГУО “Брестский областной ЦКРОиР”,

А.И.Даниш, методист Брестского областного института развития образования

С. 45 – 51 Сетевое взаимодействие как одно из условий повышения качества деятельности учреждений специального образования, обучающих и воспитывающих детей с аутистическими нарушениями

Л.В.Клишевич, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГУО “Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Заводского района г.Минска”

МЕТОДЫКА. ПОШУК. ВОПЫТ

С. 52 – 56 “Логопед и я”: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи, средствами виртуального методического кабинета

И.З.Гляковская, заместитель директора по основной деятельности ГУО “Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Свислочского района Гродненской области”,

Л.А.Катаркевич, учитель-дефектолог ГУО “Порозовская средняя школа” Свислочского района Гродненской области

С. 57 – 62 Использование авторского игрового пособия “Ларец-словарец” при изучении словарных слов на уроках русского языка для формирования орфографического навыка у учащихся младшего школьного возраста с трудностями в обучении”

А.В.Клименко, учитель-дефектолог ГУО “Средняя школа №2” г.Мозыря

«Настаўніцкая газета» №121, 27 декабря 2022 года

С. 4 Асаблівая казка

         Сяргей Грышкевіч

         250 хлопчыкаў і дзяўчынак з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця і інваліднасцю сабрала абласное дабрачыннае свята ў горадзе над Бугам.

С.15 Каменьчыкі Марблс

         Алена Сарокіна, настаўнік-дэфектолаг дзіцячага сада №5 Любані Мінскай вобласці

         У карэкцыйнай рабоце з дзецьмі з асаблівасцямі ў развіцці перавага аддаецца каменьчыкам Марблс, якія садзейнічаюць развіццю не толькі маўлення дашкольнікаў, але і іх дробнай маторыкі, пазнавальнай актыўнасці.

«Жыццё Палесся», 24 декабря 2022 года

С.3 Необыкновенный концерт

         Дмитрий Кулик

         Акция “Наши дети”: мозырский коллектив инклюзивного творчества “Вясёлка” поделился новогодним настроением.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.