Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Обзор статей по специальному образованию в периодической печати за май 2022 года

Дата: 2 июня 2022 в 14:13, Обновлено 2 июня 2022 в 14:16
Автор: Цандер А. В.
132 просмотра

Обзор статей по специальному образованию в периодической печати

за май 2022 года

Настаўніцкая газета

№48, 5 мая 2022 года

“На прынцыпе роўнасці”

 Расказ аб круглым стале ў інстытуце інклюзіўнай адукацыі БДПУ імя Максіма Танка, на якім абмяркоўвалася палітыка ў галіне адукацыі, даступнасць адукацыі для ўсіх дзяцей і ўзаемадзеянне Міністэрства адукацыі з грамадскімі аб’яднаннямі ў кантэксце рэалізацыі прынцыпу інклюзіі ў адукацыі.

“Наша сонейка”

У артыкуле расказваецца пра вучня Арцёма, які вучыцца ў 5 класе. У хлопчыка сіндром Даўна, яму прадпісана надомнае навучанне па стану здароўя. Дэфектолаг Ларыса Яўгенаўна наведвае хлопчыка тры разы на тыдзень і займаецца з ім па спецыяльнай праграме. Яна дзеліцца сваім вопытам работы з дзецьмі з сіндромам Даўна.

№  57, 28 мая 2022 года

Ад интэграцыі да інклюзіі

У артыкуле расказваецца аб асноўных накірунках работы устаноў адукацыі Магілёўшчыны па стварэнні сістэмы навучання з роўнымі магчымасцямі развіцця для кожнага дзіцяці.

Адукацыя і выхаванне

С.40 – 47

 “Основные стратегические направления совершенствования образовательной инклюзии” Вера Валерьевна Хитрюк, доктор педагогических наук, доцент, директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

В статье определены основные векторы совершенствования образования в контексте принципа инклюзии в широком смысловом значении данного феномена. Фокус внимания обращён на очень неоднородную группу детей с особыми образовательными потребностями. Чрезвычайная вариативность особых образовательных потребностей разных категорий детей, составляющих большую группу детей с особыми образовательными потребностями, и необходимость их учёта и удовлетворения ставят задачу поиска стратегических подходов и решений. На основе результатов SWOT- анализа актуальной практики образовательной инклюзии формулируются основные стратегические направления её совершенствования.

Пралеска

С.41 – 47

 «Организация работы по подготовке к обучению грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи» Светлана Киселёва, учитель-дефектолог высшей категории яслей-сада №1 г.Волковыска Гродненской области

Разработка занятия по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте» для детей специальной группы (6 – 7 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Ищем цыплят клуши».

С.48 – 50

«Слоговой планшет» Татьяна Киричук, учитель – дефектолог первой категории яслей-сада №41 г.Бреста

В статье учитель-дефектолог знакомит с многофункциональным пособием «Слоговой планшет», выступающим средством, активизирующим коррекционную работу, приводит примеры игр, которые можно организовать с использованием данного пособия.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.