Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

В классе «Г» прошло тематическое занятие «Ветеринарная клиника «Доктор Айболит»

Дата: 11 мая 2022 в 20:30, Обновлено 11 мая 2022 в 20:42
Автор: Цандер А. В.
107 просмотров

В классе «Г» ГУО «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошло тематическое занятие «Ветеринарная клиника «Доктор Айболит».

Отправившись в зоопарк, дети и педагоги столкнулись с тем, что он оказался закрыт, потому что все звери заболели.  Ребята размышляли на тему «Почему заболели животные?». Учились устанавливать причинно-следственные связи: если у Зайчика заболели ушки, значит он ходил без шапки в холодную погоду; если у Тигрёнка заболело горлышко – значит он съел много мороженого и пил холодную воду; если у Слона заболел живот – значит он ел много сладкого и т.д. Все ситуации ребята проецировали на себя и делали вывод: как не надо себя вести, чтобы не заболеть.

Далее все вспомнили о том, куда надо обращаться в случае болезни. Так ребята узнали о больнице, в которой лечат животных – ветеринарной клинике и о враче-ветеринаре.

 Взяв больных зверят, ребята отправились в ветеринарную клинику, где их встречал врач-ветеринар. Учились сообщать о том, что случилось, говорить, показывать, что болит у их питомца. Учились жалеть заболевших питомцев (объятия, поглаживание, ласковые слова). С интересом наблюдали за действиями врача.

Затем каждый из ребят  стал врачом-ветеринаром и лечил заболевших животных. Используя сюжетно-отобразительные действия, подражая действиям педагога, ребята «лечили» четвероногих пациентов. Юные врачи-ветеринары очень старались и в итоге – все звери выздоровели. Улыбки, радость, чувство сопричастности к важному делу  – это лишь малая доля тех эмоций, которыми были переполнены ребята.

Эта форма взаимодействия также позволила  напомнить ребятам о том, что при встрече надо здороваться, а при расставании – прощаться, вспомнить слова вежливого общения «спасибо», «пожалуйста».

Всё, чем ребята занимались на занятии, способствовало их социальной адаптации и решению очень важной коррекционно-педагогической задачи: формирование социально-коммуникативных навыков ребят. Возникшие чувства сопереживания, любви к животным, уважения к важной профессии врача-ветеринара помогли  ребятам стать  добрее, счастливее и увереннее в себе, научили действовать в ситуации, которая может возникнуть в жизни каждого из них.

Юлия Станиславовна Татаринова, учитель-дефектолог.

Ирина Павловна Новик, воспитатель.

Сергеева Галина Ивановна, воспитатель персонального сопровождения

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.