-
- ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ КОДЕКСА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6 января 2021 г. № 91-З
- Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»
- КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2021
- Статья 24.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушений (Нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий)
- ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ (сайт asabliva.by)
- Просветительская информация Генеральной прокуратуры
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
- ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ОКАЗАНИЕМ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ
- СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ПРАВА И ГАРАНТИИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
-
- Учреждения образования, реализующие образовательные программы ПТО для лиц с ОПФР в 2023 году
- Информация об учреждениях образования, осуществляющих в 2024 г. прием лиц с особенностями психофизического развития для получения профессионально-технического образования по Гомельской области
- УО "Гомельский государственный колледж строителей" приглашает на обучение
- УО "Приборский государственный колледж" приглашает на обучение
- Переход в ТЦСОН
-
- Обзор публикаций по вопросам обучения и воспитания детей с синдромом дефецита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей: знать, чтобы помочь…
- Материалы семинаров
- Советы родителям, воспитывающим детей с СДВГ
-
- ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
- Цели обработки персональных данных
- Программа деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2020-2025
- Коллективный договор 2022 - 2025 гг.
- Новости и события
- План работы Мозырской районной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки на июль-декабрь 2024 года
- Экскурсии
- План работы профсоюзного комитета Государственного учреждения образования «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на II полугодие 2024 года
- Устав, положения ППО
- Состав профсоюза
- Наши профсоюзные лидеры
- Председатель Мозырской районной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- ПОЛОЖЕНИЕ о политике первичной профсоюзной организации государственного учреждения образования «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в отношении обработки персональных данных
- Ваше здоровье – забота профсоюза!
-
- РЕЖИМ ДНЯ летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Непоседы»
- Программа организационно-воспитательных мероприятий в оздоровительном лагере дневного пребывания государственного учреждения образования «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
- ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий в случае временного и досрочного выбытия воспитанника из летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
- Положение
- Азбука безопасного лета
- Памятки по правилам безопасного поведения
- Мероприятие
- Отряды
-
- Социальные выплаты для семей с детьми
- ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- Межведомственная профилактическая акция "Счастливая семья - счастливое детство"
- QR-код учреждения образования
- Субкультуры
- Правила родителей
- Правила учащихся
- Закон № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции»
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
- Социальные гарантии семьям, воспитывающих детей-инвалидов
- Если вы желаете получить услугу «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДЫШКА»…
- Перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами.
- Памятка по обеспечению граждан средствами реабилитации
- Организации, занимающиеся оказанием помощи инвалидам
- Государственная адресная социальная помощь
- Ответственность родителей за жизнь и воспитание детей
- Сделай правильный выбор!
- Буклет Уходы подростков из дома можно предупредить!
- Топ 10 способов как защитить ребёнка от насилия (Буклет)
- ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ КОДЕКСА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6 января 2021 г. № 91-З
-
- Учебные программы
- Скачать Учебное пособие. Прописи
- Скачать Примерное тематическое планирование
- Новые поступления учебно-методической литературы
- Электронные учебные пособия для учреждений образования, которые реализуют специальные образовательные программы
- Новые поступления учебных пособий по специальному образованию
- Новые поступления учебных пособий
- Новые поступления учебных пособий (02.03.2023)
- Учебные планы
- Перечни учебных изданий для учреждений специального образования
- Новые поступления учебных пособий по специальному образованию май 2024
-
- Методическое объединения учителей-дефектологов ЦКРОиР "От идеи – к успеху. Креативность, как профессионально значимое качество личности педагога"
- Методическое объединение воспитателей «Самообразование как основа профессионального роста педагога»
- Методическое объединение учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования по теме: «Особенности организации образовательного процесса с детьми с нарушением слуха»
- Методическое объединение учителей-дефектологов по теме: «Аппаратные технологии в логопедии. Современные развивающие технологии» (25.11.2021г.)
- Методическое объединение учителей-дефектологов ЦКРОиР по теме: «Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями. Сенсорная интеграция и мозг» (29.12.2021)
- Методическое объединение учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования (05.01.2022)
- Методическое объединение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания «Ранняя диагностика и коррекция детей с особенностями психофизического развития» (28.01.2022))
- Методическое объединение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания «Ранняя диагностика и коррекция детей с особенностями психофизического развития» (28.01.2022))
- Методическое объединение воспитателей ЦКРОиР по теме: «Особенности воспитания гражданственности и патриотизма обучающихся в условиях ЦКРОиР на современном этапе»
- Деятельность специалистов психолого-медико-педагогической комиссии
- Методическое объединение учителей-дефектологов ЦКРОиР «Единый подход в выборе методов и приёмов работы к организации процесса обучения и воспитания обучающихся ЦКРОиР»
- Методическое объединение учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования по теме: «Развитие межполушарного взаимодействия у учащихся с особенностями психофизического развития, как одно из важных условий эффективности коррекционного процесса»
- Семинар-практикум на тему «Персонифицированный подход при организации работы с детьми с синдромом Дауна»
- Методическое объединение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования по теме: «АВА терапия, как метод коррекции в логопедии» (26.05)
- План работы учебно-методического объединения воспитателей на 2024/2025 учебный год
- План работы учебно-методического объединения учителей-дефектологов на 2024/2025 учебный год
- Методическое объединение учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования по теме: «Использование технологии визуализации на учебных и коррекционных занятиях с учащимися с особенностями психофизического развития» (04.11.2022)
- Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов по теме «Подходы к обучению детей с тяжёлыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии» (04.01.2023)
- Методическое объединение учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования по теме: «Особенности организации образовательного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра» (05.01.2023)
- Неделя педагогического мастерства 2023
- Методическое объединение учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования по теме: «Кинезиолог– как перспективное научное направление учителей-дефектологов (29.05.2023)
- Областной фестиваль инновационных педагогических идей "Открытие - 2023"
- Учебно-методическое объединение воспитателей "Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии"(11.11.2023)
- Методическое объединение учителей-дефектологов по теме «Преемственность в работе специалистов медицинских учреждений с учителями-дефектологами учреждений дошкольного образования» (16.11.2023)
- Методическое объединение учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования по теме: «Особенности организации образовательного процесса учащихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания» (02.11.2023)
- Учебно-методические объединения учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования
- Учебно-методические объединения учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования
- Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов на тему: «Вопросы дифференциальной диагностики в рамках психолого-медико-педагогической комиссии»
- Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи, специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания по теме «Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с трудностями в обучении» (02.02.24)
- Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи, специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания по теме «Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с трудностями в обучении» (02.02.24)
- Обучающий семинар для педагогического коллектива по теме «О практической реализации новых подходов законодательства в вопросах предупреждения жестокого обращения и насилия по отношению к детям»
- Учебно-методическое объединения учителей-дефектологов по теме: «Современные педагогические технологии в образовании лиц с тяжёлыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитиями (панорама педагогического опыта)»
- Семинар-практикум по теме "Особенности реализации учебного предмета/образовательной области "Музыкально-ритмическое занятие " в ЦКРОиР"
- Районное методическое объединение учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования по теме: «Использование нейропсихологического подхода в работе с учащимися с особенностями психофизического развития» (28.03.2024)
- Учебно- методическое объединения учителей-дефектологов дошкольного образования по теме: «Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» (26.04.2024)
- Оказание консультативно-методической помощи педагогам учреждений образования Мозырского района специалистами Мозырского районного ЦКРОиР в 2024/2025 учебном году
- Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов по теме: "Методика и современные подходы обучения учебному предмету "Элементы арифметики/ Практическая математика" (30.10.2024))
- Неделя профессионального мастерства 2024
- Учебно-методические объединения специалистов ЦКРОиР
- Нормативно-правовое обеспечения коррекционно-образовательного процесса на уровне специального образования
- Межведомственный семинар-практикум «Актуальные вопросы выявления и оказания специальной помощи детям с аутистическими нарушениями» (31.03.2017)
- Методическое объединение учителей-дефектологов ЦКРОиР по теме: «Единый подход в диагностике и планировании коррекционных занятий с детьми с ТМНР» (04.01.2018)
- Международные конкурсы
- Институт инклюзивного образования БГПУ и Республиканский ресурсный центр инклюзивного образования приглашают принять участие в обучающих курсах
- Методическое объединение учителей-дефектологов СШ по теме «Особенности организации и проведения коррекционных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у учащихся с общим недоразвитием речи в условиях пункта
- Методическое объединение учителей-дефектологов СШ по теме: "Особенности организации и проведения коррекционных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у учащихся с общим недоразвитием речи в условиях пункта"
- КУРСЫ института инклюзивного образования БГПУ им. М.Танка
- Взаимодействие педагогов дошкольной группы №1 «Капелька» и музыкального руководителя
- Стратегия взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя персонального сопровождения ребенка с аутистическими нарушениями в классе центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
- Методическое объединение учителей-дефектологов ДУ (29.05.2019)
- Методическое объединение учителей-дефектологов дошкольного образования по теме: «Индивидуально-ориентированный подход к планированию и содержанию коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями речи» (13.11.2019)
- Методическое объединение учителей-дефектологов СШ по теме: «Комплексный подход при оказании коррекционно-педагогической помощи учащимся со стёртой формой дизартрии (05.11.2019)
- Методическое объединение учителей-дефектологов ЦКРОиР по теме: "Подходы к диагностике уровня развития коммуникативного поведения обучающихся ЦКРОиР" (30.12.2019)
- Методическое объединение учителей-дефектологов СШ по теме «Технология моделирования уроков и коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке с учащимися с особенностями психофизического развития» (10.01.2020 г.)
- Методическое объединение учителей-дефектологов ЦКРОиР по теме: «Отбор содержания и планирование работы по обучению поддерживающей и альтернативной коммуникации обучающихся ЦКРОиР» (01.04.2020)
- Организация места для проведения индивидуальных занятий и индивидуальной работы в рамках индивидуально-групповых занятий в условиях ЦКРОиР
- Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК), как средство оптимизации жизнедеятельности детей с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями развития
- Методическое объединение учителей дефектологов СШ по теме: «Совместная работа с семьёй как средство повышения качества специального образования учащихся с особенностями психофизического развития» (13.05.2020)
- Методическое объединение воспитателей ЦКРОиР по теме: «Взаимодействие специалистов ЦКРОиР и семьи, воспитывающей ребёнка с тяжелыми множественными нарушениями» (11.04.2020)
- Методическое объединение учителей дефектологов ЦКРОиР по теме: «Стратегии и формы организации работы по обучению поддерживающей и альтернативной коммуникации обучающихся ЦКРОиР»
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного конкурса «Лучший учитель-дефектолог»
-
- Перечень статей по вопросам специального образования, опубликованных на страницах газет в январе-феврале 2021 года
- Перечень статей по вопросам специального образования, опубликованных на страницах журналов в январе-феврале 2021 года
- Виртуальная презентация "Мир равных возможностей"
- Виртуальная презентация "Аутизм: мир один для всех"
- Перечень статей по вопросам специального образования, опубликованных на страницах газет/журналов в марте-апреле 2021 года
- Обзор литературы по проблеме аутизма. Психология аномального развития ребёнка
- Исторические сведения
- Современное состояние
- Правила пользования библиотекой
- Перечень библиотечных услуг
- План о работе библиотеки
- Афиша проводимых библиотекой мероприятий
- Web-навигаторы по электронным библиотекам
- "От сердца к серлцу". Презентация приуроченная ко Дню инвалидов Республики Беларусь
- Презентация ко Дню инвалидов Республики Беларусь "От сердца к сердцу"
- Обзор материалов по вопросам специального образования, опубликованных на страницах периодической печати в феврале 2023 года
- Международный день людей с синдромом Дауна (презентация)
- График работы библиотеки
- Как подготовился Национальный институт образования к новому учебному году особенных школьников
- «Кожны ўрок разлічаны на здольнасці і магчымасці нашых вучняў»
- Перечень статей по вопросам специального образования, опубликованных в периодической печати в 2023 году
- Обзор материалов по вопросам специального образования, опубликованных на страницах периодической печати декабрь-январь 2023/2024 года
- Обзор материалов по вопросам специального образования, опубликованных на страницах периодической печати в феврале 2024 года
- Обзор материалов по вопросам специального образования, опубликованных на страницах периодической печати в марте 2024
- Обзор материалов по вопросам специального образования, опубликованных на страницах периодической печати в апреле 2024 года
- Обзор материалов по вопросам специального образования, опубликованных на страницах периодической печати в октябре 2024 года
- Поступление литературы по специальному образованию
- Учебное пособие. Прописи
-
- СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для обучающихся государственного учреждения образования «Мозырский районный центр коррекционно- развивающего обучения и реабилитации» и их законных представителей
- ИНСТРУКЦИЯ об организации пропускного и внутриобъектового режима в Государственном учреждении образования «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитация»
-
- Развивающая доска – бизиборд
- Визуальное расписание
- Дидактические игры
- Настольно-печатные игры
- Играем вместе!
- Пособие «Мир вокруг нас»
- Мир весёлых и умных затей
- Авторская дидактическая игра, пособие
- Консультативный материал
- Презентация эффективного педагогического опыта
- Рекламные продукты «Буклет», «Брошюра»
- Конспект учебного,коррекционного занятия с использованием ЭСО
-
- Инструкция об инновационной деятельности
- ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ 2021-2024
- Темы педагогических исследований
- Критерии и показатели, согласно которым определяется эффективность инновационной деятельности
- Программа реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
- 21317
- QR-Kод
- Критериально-диагностический инструментарий для оценки сформированности жизненных компетенций воспитанников с тяжёлыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии
- Буклет "Мы рады поделиться с вами опытом участия в инновационной деятельности"
- Визитка
- Диагностико – методический комплекс оценки сформированности жизненных компетенций воспитанников с ТМН
- Образовательная область "Коммуникация"
- Образовательная область "Игра"
- Образовательная область "Изобразительная деятельность"
- Образовательная область "Предметно-практическая деятельность"
- Образовательная область "Сенсорная стимуляция"
- Оценка удовлетворенности субъектов образовательным процессом (анкета)
- Образовательная область "Я и мир"
-
- О документообороте в учреждениях общего среднего образования
- Перечень административных процедур, осуществляемых ГУО «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» по заявлениям граждан
- Прием граждан администрацией ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР»
- Вышестоящие органы
- Нормативные документы
- Образцы заявлений
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Информация о видах семейного устройства детей-сирот, воспитанниках.
- График дежурства администрации ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР»
-
- Годовой план работы социально-педагогической и психологической службы государственного учреждения образования «Мозырский районный ЦКРОиР» на 2024/2025 учебный год
- ГРАФИК РАБОТЫ педагога социального на 2024/2025 учебный год
- ГРАФИК РАБОТЫ педагога – психолога на 2024/2025 учебный год
- План проведения консультаций педагога социального для педагогов на 2024/2025 учебный год
- План проведения консультаций педагога социального для родителей на 2024/2025учебный год
- План консультаций педагога-психолога ГУО «МР ЦКРОиР» для родителей (законных представителей) на 2024/2025 учебный год
- План консультаций педагога-психолога для специалистов (педагогов) на 2024/2025 учебный год
- О профилактике половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Профилактика семейного неблагополучия
- Профилактика насилия в семье
- Консультация для родителей «Главные источники детских травм дома»
- Консультация для родителей «Безопасность на дороге. Почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия»
- Консультация для родителей «Правила безопасности при катании на ледянках, санках, тюбингах»
- Консультация для родителей «О важности автономного пожарного извещателя в домовладении»
- Листовка-рекламация
- Работа группы ППС
- Формы и методы работы социального педагога с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития
- Формирование личности ребенка как основа для противодействия насилию
- Уголок правовых знаний Скачать
- ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Листовка.Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей
- Экстренная психологическая помощь
- Безопасное поведение – успех здорового ребенка
- Положение о социально-педагогической и психологической службе государственного учреждения образования «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
-
- График работы
- ЗАЧЕМ ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ НУЖНЫ РУТИНЫ ДОМА?
- Рекомендации родителям и педагогам"Солнечные дети"
- Аутизм и не только...
- Аутизм. Признаки
- Советы родителям детей-инвалидов
- Игры для детей с задержкой психического развития
- Задержка психического развития ребенка
- Право выбора за родителями
- Умеем ли мы говорить с нашими детьми?
- Рисуем вместе с детьми
- Советы родителям, воспитывающим ребенка с ОПФР
- Воспитываем внимание ребенка
-
- ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ НАКАЗАНИЯ?
- Человек с аутизмом
- Человек на коляске
- Интеллектуальные нарушения
- Человек с нарушением зрения
- Человек с нарушением слуха
- Рекомендации родителям и педагогам "Солнечные дети"
- Советы родителям, воспитывающим детей с СДВГ
- Информация о аутизме
- ЗАЧЕМ ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ НУЖНЫ РУТИНЫ ДОМА?
- Для чего ребенку с аутизмом нужна визуальная поддержка и какой она бывает?
- Нарушение аутистического спектра
- Нарушение эмоционально-волевой сферы
- Ранний возраст от 0 до 3
- Нарушение психического развития
- Нарушение функций опорно-двигательного аппарата
- Для Вас, родители
- Буклеты для родителей
- Нарушение слуха
- Нарушение речи
- Какие мифы и заблуждения существуют о PECS
- 5 шагов к навыку речевой имитации
- Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с РДА
- Если ребёнок плохо ест
- Нравственно – трудовое воспитание детей 5-6 лет
- Памятка «Признаки суицидального поведения»
- Подросток в трудной жизненной ситуации. Признаки и способы помощи.
- Поощрение и наказание в процессе воспитания ребёнка
- Нарушение зрения
- Нарушение интеллекта
-
- График работы психолого-медико-педагогической комиссии на I полугодие 2024/2025 учебный год
- Психолого-педагогическая характеристика как один из документов для проведения психолого-медико-педагогической комиссии
- Оформление работ детей для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию
- Диагностические критерии подготовки детей на психолого-медико-педагогическую комиссию
- Образец заключения ЦКРОиР
- Примерные образцы заполнения карт обследования детей школьного возраста
-
- Декабрь 2021
- Ноябрь 2021
- Январь 2022
- Февраль 2022
- Март 2022
- Апрель 2022
- Май 2022
- Август 2022
- Сентябрь 2022
- Октябрь 2022
- Ноябрь 2022
- Декабрь 2022
- Январь 2023
- Февраль 2023
- Март 2023
- Апрель 2023
- Май 2023
- Июнь 2023
- Сентябрь 2023
- Октябрь 2023
- Ноябрь 2023
- Декабрь 2023
- Январь 2024
- Февраль 2024
- Март 2024
- Апрель 2024
- Октябрь 2024
- Ноябрь 2024
- Декабрь 2024
-
- Изменения в Правилах дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения
- Республиканская профилактическая акция «Внимание – дети!»
- Профилактическое мероприятие: «Стань заметней в темноте»
- Профилактическое мероприятие «Детство без опасности»
- Профилактическое мероприятие «УСТУПИ ДОРОГУ ПЕШЕХОДУ!»
- Памятки
- Профилактические видеоролики ГАИ
- Профилактическое мероприятие «БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ»
- Республиканская акция "Внимание дети"
- Информация по безопасности дорожного движения, правил дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних, передвигающихся на велосипедах и средствах персональной мобильности
- Республиканская профилактическая акция "Внимание дети!" 2024
-
- ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ – НАША РАБОТА...
- Акция «Не оставляйте детей одних!»
- Неосторожное обращение с огнем! Детская шалость. За безопасность вместе!
- Памятка по предупреждению пожаров и несчастных случаев при эксплуатации электрооборудования в общественных зданиях
- Республиканская акция МЧС «Молодежь за безопасность»
- «Не жди белочку - туши окурок!» – новая кампания от МЧС Беларуси.
- МЧС видеоролик Не жди белку
- УГАРНЫЙ ГАЗ (ВИДЕОРОЛИК)
- ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ В ВАННОЙ (ВИДЕОРОЛИК)
- Правила безопасности в гололёд
- Патруль безопасности
- Новогодний маршрут безопасности
- Безопасность в период праздников
- МЧС напоминает о правилах безопасности на водных объектах в зимний период
- Опасность разбитого градусника
- Поле чудес в безопасном формате
- Не оставляйте детей одних, а приводите их с собой…
- Детская безопасность
- Акция "Извещатель в каждый дом"
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (03.01.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (09.01.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (25.01.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (31.01.2023)
- Экспресс информация (20.02.2023)
- Сведения о пожарах и их последствиях
- Экспресс информация 101
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (17.07.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (02.10.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (04.07.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (10.07.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (24.07.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (31.07.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (07.08.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (14.08.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (21.08.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (28.08.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (04.09.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (11.09.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (18.09.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (16.10.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (18.10.2023)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (29.01.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (12.02.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (19.02.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (26.02.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСАНИЯ 101 (11.03.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСАНИЯ 101 (18.03.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСАНИЕЯ 101 (02.04.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСАНИЯ 101 (08.04.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСАНИЯ 101 (15.04.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСАНИЯ 101 (22.04.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСАНИЯ 101 (29.04.2024)
- Экспресс-информация (10.05.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (20.05.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСАНИЯ 101 (27.05.2024)
- ПАМЯТКИ
- Акция "Каникулы без дыма и огня"
- Экспресс-информация 101 (12.06.2024)
- Экспресс-информация службы спасания 101 (24.06.2024)
- Экспресс-информация 101 (05.07.2024)
- Экспресс-информация 101 (11.07.2024)
- Экспресс-информация 101 (29.07.2024)
- Экспресс-информация службы спасения 101 (12.08.2024)
- Правила поведения при пожаре в лесу
- Экспресс-информация 101 (26.08.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (09.09.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (16.09.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (23.09.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (30.09.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (07.10.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСАНИЯ 101 (23.10.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (28.10.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСАНИЯ 101 (04.11.2024)
- Экспресс-информация 101 (11.11.2024)
- Экспресс-информация 101 (04.12.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (09.12.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (16.12.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (23.12.2024)
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101 (30.12.2024)
- БЕЗОПАСНЫЕ ПАСХА И РАДУНИЦА
-
- Клуба «Всезнайка»Гигиена в подростковом возрасте
- План работы клуба «Всезнайка» на 2024/2025 учебный год
- План работы клуба «Доброе сердце» на 2023/2024 учебный год
- План работы родительской гостиной «Под знаком любви» на 2024/2025 учебный год
- Клуб «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» «Мы желаем счастья Вам!»
- Родительская гостиная «Под знаком любви» "Милых мам поздравляем!"
- Клуб «ВСЕЗНАЙКА» Особенности сексуальных проявлений при нервно-психических расстройствах
- Клуб «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» «Учимся быть успешными!» (17.12.2021)
- Родительская гостиная «Светлый праздник к нам пришел»
- Клуб «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» «Ступени к себе», «Я - и моя самооценка»
- Клуб «ВСЕЗНАЙКА» Половое воспитание ребёнка с аутизмом (25.02.2022)
- Клуб «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» «Лечимся смехом» (28.03.2022)
- Заседание родительской гостиной «Под знаком любви». Игрушка – «особая» вещь для особого ребенка
- Клуб «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» «Пожелания родителям аутичного ребёнка», «Значение психологического климата в семье», «Организация стереотипов бытового поведения у детей с аутизмом»
- Заседание клуба «Всезнайка».«Проявление сексуальности при психопатии» (29.04.2022)
- Клуб «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» Запах мысли (27.05.2022)
- Клуб «ВСЕЗНАЙКА» Сексуальность
- Заседание родительской гостиной «Под знаком любви» на тему "О чем мечтает мама? "
- Университет для родителей
- Клуб "Всезнайка" Мифы о сексуальности особенных детей
- Мифы о сексуальности особенных детей (05.12.2022)
- Заседание родительской гостиной "Под знаком любви" на тему: "Семья с особым статусом"
- Заседание клуба "Доброе сердце" по теме "Чувства сиблингов"
- Заседание родительской гостиной «Под знаком любви». Венец всех ценностей – семья!
- Заседание родительской гостиной "Под знаком любви" по теме: "Мама - это сердце, которое бьётся ради нас!"
- Клуб «ВСЕЗНАЙКА» Мокрые сны
- Клуб «ВСЕЗНАЙКА» Переходный возраст
- Клуб «ВСЕЗНАЙКА»
- Клуб «ВСЕЗНАЙКА»
- Клуб «ВСЕЗНАЙКА» Особые дети и половое воспитание
- Клуб «ВСЕЗНАЙКА»
- Клуб «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» АРТ-терапия, как средство снятия стресса (практические упражнения)
- Клуб «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» Лечимся цветом
- Клуб "ВСЕЗНАЙКА" Давайте вместе скажем «НЕТ» насилию
- Клуб «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» Наши страхи!
- Клуб "Доброе сердце" "Посмотри на себя глазами полными любви"
- Клуб «Доброе сердце» Как избежать саморазрушения
- Клуб «Доброе сердце» Конфликтология
- Клуб «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» Итоговое заседание
- Клуб "Доброе сердце" Влияние эмоциональных реакций на здоровье человека
- Школа «Уютный дом»
- Родительской гостиная. «Скоро, скоро Новый год»
-
- НЕ ЛОМАЙ ЖИЗНЬ! "СКАЖИ ПРЕСТУПНОСТИ - НЕТ"
- Республиканская информационно-образовательная акция по профилактике табакокурения как фактора риска онкологический заболеваний
- Электробезопасность во время проведения рождественских и новогодних праздников
- Найди альтернативу!
- Профилактика преступности несовершеннолетних
- Топ 10 способов как защитить ребёнка от насилия (Буклет)
- Памятка для родителей "Воспитание без насилия"
- Методические рекомендации по вопросам выявления и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними
- Профилактическая акция «Декада кибербезопасности «КиберДети»
- Буклет "Родителям о безопасности детей"
- Рекомендации для родителей по профилактике выпадения детей из окна
- Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна
- Республиканская профилактическая акция "Наркотики. Ответственность. Последствие"
- Торговля людьми и меры по противодействию торговли людьми в Республике Беларусь
- Информация Гомельской транспортной прокуратуры по использованию воздушного пространства
- Республиканская профилактическая акция "Дом без насилия"
- Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде
- О недопустимости участия в несанкционированных массовых мероприятиях
- Профилактика коронавируса (СOVID-19)
- Памятка для родителей "Безопасность детей"
- Памятка для родителей "Безопасность детей"
- ФИШИНГ: КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЙ БАНКОВСКИЙ СЧЁТ
- Памятки по правилам безопасности в сети Интернет
- Сохранение и укрепление здоровья детей с ОПФР путем создания безопасных условий в семье.
- Остановим наркоманию вместе!
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
- Безопасные новогодние праздники и каникулы
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЖАРКУЮ ПОГОДУ
- Памятка для родителей «Безопасность ребенка: как хранить лекарства в доме»
- Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
- КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАР В ДОМЕ, ИЗБЕЖАТЬ ЕГО ГИБЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОТДЫХЕ НА ПРИРОДЕ
Обзор статей по специальному образованию, опубликованных в периодической печати в апреле 2022 года
Обзор статей по специальному образованию,
опубликованных в периодической печати
в апреле 2022 года
Настаўніцкая газета
26 красавіка 2022 года
Гуляем – маўленне запускаем
З году ў год павялічваецца колькасць дзяцей з парушэннем маўлення. Усё часцей яны пачынаюць гаварыць пазней, іх маўленне беднае і прымітыўнае. Прычыны парушэння маўленчага развіцця даволі разнастайныя. Але ў любой сітуацыі неабходны зносіны дарослага і дзіцяці. Важную ролю ў вырашэнні гэтай праблемы адыгрываюць гульні, якія стымулююць пэўныя ўчасткі мозга, пабуджаючы да мазгавой актыўнасці. Сваім вопытам работы ў дадзеным напрамку дзеліцца Аксана Гузарэвіч, настаўнік-дэфектолаг ЦКРНіР Пінскага раёна.
Гомельская праўда
5 красавіка 2022 года
Такие, как все. Ребёнок с аутизмом – это проблема? Говорим откровенно
В конце февраля в гомельской школе № 62 открылся семейный клуб «Такие, как все» для родителей, которые воспитывают детей с особенностями психофизического развития. Зачем нужно это сообщество и почему его не открыли раньше, корреспонденты «Гомельскай праўды” узнали из первых уст.
Знамя Юности
21 апреля 2022 года
Ещё недавно эти ребята не умели совершать покупки в магазине, готовить, убирать, стирать и гладить бельё, оплачивать коммуналку в интернет-банкинге… Зачастую за них это делали родственники. Благодаря местной инициативе, которая реализуется в Смолевичском территориальном центре социального обслуживания населения, молодых людей с инвалидностью учат решать бытовые вопросы без посторонней помощи. Корреспонденты “Знаменки” побывали в единственной в Минской области тренировочной квартире “Мы всё сможем сами” и посмотрели, как готовятся к самостоятельной жизни ее постояльцы.
Пралеска
С.41 – 43
Создание адаптивной образовательной и социальной среды для детей с особенностями психофизического развития
Лилия Вербило, заведующий, ясли-сад №3 г.Лиды Гродненской области
С.44 – 46
В окружении добрых сердец
Развлечение в группе интегрированного обучения и воспитания (для детей 4 – 6 лет)
Ольга Сорокина, музыкальный руководитель высшей категории, ясли-сад №3 г.Лиды Гродненской области.
Адукацыя і выхаванне
С.23 – 30
НА ШЛЯХУ ДА ІНКЛЮЗІІ
Подготовка педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся в контексте принципа инклюзии в образовании
Вера Валерьевна Хитрюк, доктор педагогических наук, директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка
В статье рассмотрены сущностные характеристики подготовки педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся в контексте принципа инклюзии в образовании. Особое внимание обращается на формулирование принципа проектирования и реализации процесса подготовки педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся в контексте принципа инклюзии в образовании. Предпринята попытка обозначить основные направления и механизмы модернизации подготовки педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся в контексте принципа инклюзии в образовании.
Спецыяльная адукацыя
№2 (145) / 2022
Сакавік – красавік
НАВУКОВЫЯ ПУБЛІКАЦЫІ
С.3 - 9
Развитие координационных способностей младших школьников с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности средствами физической культуры с применением межпредметных связей
М.Е.Кобринский, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики Белорусского государственного университета физической культуры,
В.А.Самойлова, аспирант кафедры педагогики Белорусского государственного университета физической культуры
В статье рассматривается методика развития координационных способностей младших школьников с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности средствами физической культуры с применением межпредметных связей. Подчёркута необходимость дальнейшего изучения межпредметной интеграции физической культуры в образовательном пространстве воспитательной школы-интерната.
АЎТЫЗМ: ВЫВУЧЭННЕ, НАВУЧАННЕ, ВОПЫТ
С.10 – 16
Организация социально-педагогической профилактики агрессивного поведения обучающихся с аутистическими нарушениями
А.С.Брыкова, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка
В статье отражены результаты эмпирического исследования представлений педагогических работников об особенностях проявления агрессивного поведения детьми дошкольного и младшего школьного возраста с аутистическими нарушениями. Представлены причины, частота проявлений и способы социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей с аутизмом.
С. 17 – 21
Применение прикладного анализа поведения детей с расстройством аутистического спектра (из опыта работы Брестского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации)
Л.А.Гапанович, педагог-психолог Брестского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
В статье представлены некоторые аспекты использования методов прикладного анализа поведения при оказании коррекционно-педагогической помощи детям с расстройством аутистического спектра в условиях Брестского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
С.22 – 27
Использование метода базальной стимуляции для развития коммуникативных умений у детей с аутистическими нарушениями
Т.А.Хотименко, педагог-психолог Рогачёвского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
В статье описан опыт работы педагога-психолога и представлены конспекты занятий с использованием метода базальной стимуляции на следующие темы: “Наши руки”, “Разные ощущения”.
С. 28 – 30
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с аутистическими нарушениями в учреждении общего среднего образования
Н.С.Будковская, учитель-дефектолог средней школы №3 г. Наровли, Т.С.Савенок, учитель-дефектолог средней школы №3 г.Наровли.
СПЕЦЫЯЛЬНАЯ ДАШКОЛЬНАЯ АДУКАЦЫЯ
С. 31 – 37
Методика формирования предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи
В.Д.Еремейчик, преподаватель кафедры логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка,
Н.В.Дроздова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка
В статье рассматривается методика формирования предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи. Целенаправленное формирование умений использовать предложно-падежные конструкции имеет важное значение в общей системе логопедической работы с такими детьми. Это определяется значимостью данных языковых умений в профилактике специфических нарушений письменной речи. В существующих методиках формирования предложно-падежных конструкций у детей с нарушениями речи не учитываются варианты общего недоразвития речи. При этом важно, что приёмы формирования предложно-падежных конструкций, подходящие для детей с одним вариантом общего недоразвития речи, могут быть неэффективны для других.
С.38 – 41
Выхаванне нацыянальнай самасвядомасці ў дашкольнікаў з цяжкімі парушэннямі маўлення
Н.В.Альховік, выхавацель спецыяльнай групы для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення дзяржаўнай установы адукацыі «Яслі-сад №4 г. Масты”.
С.42 – 44
Программа педагогической диагностики состояния умений по самообслуживанию у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Д.С.Буяло, учитель-дефектолог средней школы №6 г.Полоцка.
В статье представлена программа педагогической диагностики состояния умений самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
С.45 – 49
Роль авторского электронного образовательного ресурса “Тропинка к слову” в формировании произносительных умений у воспитанников с нарушением слуха
О.Б.Шрубок, учитель-дефектолог специального яслей-сада №469 г. Минска.
С.50 – 53
Использование систематизированных и адаптированных дидактических игр как средство повышения эффективности лечебно-восстановительной работы в учреждениях дошкольного образования для детей с нарушениями зрения
Г.С.Дольникова, учитель-дефектолог специального яслей-сада №138 г.Гомеля для детей с нарушением зрения.
НАВУЧАННЕ ДЗЯЦЕЙ З ЦЯЖКІМІ МНОЖНЫМІ ПАРУШЭННЯМІ
С.54 – 59
Анализ деятельности педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по составлению планирования работы с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями
О.В.Мамонько, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка
Ю.А.Голошевская, преподаватель-стажёр факультета управления и профессионального развития педагогов Института повышения квалификации и переподготовки Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка
В статье отражены результаты анкетирования педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, работающих с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями.
ІНКЛЮЗІЎНАЯ АДУКАЦЫЯ. ІНТЭГРАВАНАЕ НАВУЧАННЕ І ВЫХАВАННЕ
С.60 – 64
Формирование положительного межличностного взаимодействия в классах интегрированного обучения и воспитания как средство обеспечения социализации детей с особенностями психофизического развития
Т.И.Ганевич, педагог социальный Лидского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Телефоны: 8-0236-25-34-00 (факс) , 8-0236-25-39-55 (приемная) , 8-0236-25-34-00 (директор) , 8-0236-25-39-96; 8-0236-21-78-73 (заместители директора) , YouTube, Facebook, Instagram, Теlegram, Сайт
Email: mozrckr@mozyrroo.by