Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Обзор статей по специальному образованию, опубликованных в периодической печати в апреле 2022 года

Дата: 11 мая 2022 в 11:49, Обновлено 11 мая 2022 в 20:30
Автор: Цандер А. В.
138 просмотров

Обзор статей по специальному образованию,

опубликованных в периодической печати

в апреле 2022 года

Настаўніцкая газета   

         26 красавіка 2022 года

Гуляем – маўленне запускаем

З году ў год павялічваецца колькасць дзяцей з парушэннем маўлення. Усё часцей яны пачынаюць гаварыць пазней, іх маўленне беднае і прымітыўнае. Прычыны парушэння маўленчага развіцця даволі разнастайныя. Але ў любой сітуацыі неабходны зносіны дарослага і дзіцяці. Важную ролю ў вырашэнні гэтай праблемы адыгрываюць гульні, якія стымулююць пэўныя ўчасткі мозга, пабуджаючы да мазгавой актыўнасці. Сваім вопытам работы ў дадзеным напрамку дзеліцца Аксана Гузарэвіч, настаўнік-дэфектолаг ЦКРНіР Пінскага раёна.

Гомельская праўда

 5 красавіка 2022 года

Такие, как все. Ребёнок с аутизмом – это проблема? Говорим откровенно

В конце февраля в гомельской школе № 62 открылся семейный клуб «Такие,  как все» для родителей, которые воспитывают детей с особенностями психофизического развития. Зачем нужно это сообщество и почему его не открыли раньше, корреспонденты «Гомельскай праўды” узнали из первых уст.

Знамя Юности

 21 апреля 2022 года

 Ещё недавно эти ребята не умели совершать покупки в магазине, готовить, убирать, стирать и гладить бельё, оплачивать коммуналку в интернет-банкинге… Зачастую за них это делали родственники. Благодаря местной инициативе, которая реализуется в Смолевичском территориальном центре социального обслуживания населения, молодых людей с инвалидностью учат решать бытовые вопросы без посторонней помощи. Корреспонденты “Знаменки” побывали в единственной в Минской области тренировочной квартире “Мы всё сможем сами” и посмотрели, как готовятся к самостоятельной жизни ее постояльцы.

Пралеска

С.41 – 43

Создание адаптивной образовательной и социальной среды для детей с особенностями психофизического развития

Лилия Вербило, заведующий, ясли-сад №3 г.Лиды Гродненской области

С.44 – 46

В окружении добрых сердец

Развлечение в группе интегрированного обучения и воспитания (для детей 4 – 6 лет)

Ольга Сорокина, музыкальный руководитель высшей категории, ясли-сад №3 г.Лиды Гродненской области.

Адукацыя і выхаванне

С.23 – 30

НА ШЛЯХУ ДА ІНКЛЮЗІІ

Подготовка педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся в контексте принципа инклюзии в образовании

Вера Валерьевна Хитрюк, доктор педагогических наук, директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

 В статье рассмотрены сущностные характеристики подготовки педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся в контексте принципа инклюзии в образовании. Особое внимание обращается на формулирование принципа проектирования и реализации процесса подготовки педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся в контексте принципа инклюзии в образовании. Предпринята попытка обозначить основные направления и механизмы модернизации подготовки педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся в контексте принципа инклюзии в образовании.

Спецыяльная адукацыя

№2 (145) / 2022

Сакавік – красавік

НАВУКОВЫЯ ПУБЛІКАЦЫІ

С.3 - 9

Развитие координационных способностей младших школьников с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности средствами физической культуры с применением межпредметных связей

М.Е.Кобринский, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики Белорусского государственного университета физической культуры,

В.А.Самойлова, аспирант кафедры педагогики Белорусского государственного университета физической культуры

В статье рассматривается методика развития координационных способностей младших школьников с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности средствами физической культуры с применением межпредметных связей. Подчёркута необходимость дальнейшего изучения межпредметной интеграции физической культуры в образовательном пространстве воспитательной школы-интерната.

АЎТЫЗМ: ВЫВУЧЭННЕ, НАВУЧАННЕ, ВОПЫТ

С.10 – 16

Организация социально-педагогической профилактики агрессивного поведения обучающихся с аутистическими нарушениями

А.С.Брыкова, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

В статье отражены результаты эмпирического исследования представлений педагогических работников об особенностях проявления агрессивного поведения детьми дошкольного и младшего школьного возраста с аутистическими нарушениями. Представлены причины, частота проявлений и способы социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей с аутизмом.

С. 17 – 21

Применение прикладного анализа поведения детей с расстройством аутистического спектра (из опыта работы Брестского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации)

Л.А.Гапанович, педагог-психолог Брестского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

В статье представлены некоторые аспекты использования методов прикладного анализа поведения при оказании коррекционно-педагогической помощи детям с расстройством аутистического спектра в условиях Брестского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

С.22 – 27

Использование метода базальной стимуляции для развития коммуникативных умений у детей с аутистическими нарушениями

Т.А.Хотименко, педагог-психолог Рогачёвского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

В статье описан опыт работы педагога-психолога и представлены конспекты занятий с использованием метода базальной стимуляции на следующие темы: “Наши руки”, “Разные ощущения”.

С. 28 – 30

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с аутистическими нарушениями в учреждении общего среднего образования

Н.С.Будковская, учитель-дефектолог средней школы №3 г. Наровли, Т.С.Савенок, учитель-дефектолог средней школы №3 г.Наровли.

СПЕЦЫЯЛЬНАЯ ДАШКОЛЬНАЯ АДУКАЦЫЯ

С. 31 – 37

Методика формирования предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи

В.Д.Еремейчик, преподаватель кафедры логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка,

Н.В.Дроздова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

 В статье рассматривается методика формирования предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи. Целенаправленное формирование умений использовать предложно-падежные конструкции имеет важное значение в общей системе логопедической работы с такими детьми. Это определяется значимостью данных языковых умений в профилактике специфических нарушений письменной речи. В существующих методиках формирования предложно-падежных конструкций у детей с нарушениями речи не учитываются варианты общего недоразвития речи. При этом важно, что приёмы формирования предложно-падежных конструкций, подходящие для детей с одним вариантом общего недоразвития речи, могут быть неэффективны для других.

С.38 – 41

Выхаванне нацыянальнай самасвядомасці ў дашкольнікаў з цяжкімі парушэннямі маўлення

Н.В.Альховік, выхавацель спецыяльнай групы для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення дзяржаўнай установы адукацыі «Яслі-сад №4 г. Масты”.

С.42 – 44

Программа педагогической диагностики состояния умений по самообслуживанию у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения

Д.С.Буяло, учитель-дефектолог средней школы №6 г.Полоцка.

В статье представлена программа педагогической диагностики состояния умений самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

С.45 – 49

Роль авторского электронного образовательного ресурса “Тропинка к слову” в формировании произносительных умений у воспитанников с нарушением слуха

О.Б.Шрубок, учитель-дефектолог специального яслей-сада №469 г. Минска.

С.50 – 53

Использование систематизированных и адаптированных дидактических игр как средство повышения эффективности лечебно-восстановительной работы в учреждениях дошкольного образования для детей с нарушениями зрения

Г.С.Дольникова, учитель-дефектолог специального яслей-сада №138 г.Гомеля для детей с нарушением зрения.

НАВУЧАННЕ ДЗЯЦЕЙ З ЦЯЖКІМІ МНОЖНЫМІ ПАРУШЭННЯМІ

С.54 – 59

Анализ деятельности педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по составлению планирования работы с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями

О.В.Мамонько, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

Ю.А.Голошевская, преподаватель-стажёр факультета управления и профессионального развития педагогов Института повышения квалификации и переподготовки Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

В статье отражены результаты анкетирования педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, работающих с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями.

ІНКЛЮЗІЎНАЯ АДУКАЦЫЯ. ІНТЭГРАВАНАЕ НАВУЧАННЕ І ВЫХАВАННЕ

С.60 – 64

Формирование положительного межличностного взаимодействия в классах интегрированного обучения и воспитания как средство обеспечения социализации детей с особенностями психофизического развития

Т.И.Ганевич, педагог социальный Лидского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.