Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Три истории к Международному дню аутизма»

Дата: 30 марта 2016 в 20:51, Обновлено 18 апреля 2016 в 20:52
360 просмотров

«Три истории к Международному дню аутизма»

 

Света, Саша и Тимур – одноклассники. Им по десять лет. Они аутисты. У них много проблем со здоровьем, они испытывают большие трудности при общении, но самобытнее и удивительнее детей я не встречала. И в эти дни, когда весь мир объединяется в поддержке людей, которые в силу болезни оказались «инопланетными жителями» в привычной для нас жизни, я хочу рассказать несколько историй о ребятах, с которыми работаю. Я хочу, что бы прочитав эти строки, вы вместе со мной удивились, надеюсь, улыбнулись и задумались.

Светланка не разговаривает. Но у неё удивительная мимика, выразительные жесты и весёлые «чёртики» в глазах.

Помощник воспитателя, наша добрейшая Тереза Генриховна пришла с новым колечком на руке, яркие стразики переливались на солнце и этот блеск привлёк Свету. У девчушки остановился взгляд и буквально застыло лицо, так ей захотелось стать обладательницей «бриллиантов». Я не могу сказать, что у неё созрел план, скорее Света действовала по естеству. Она справилась с острым желанием получить колечко сию минуту и, отойдя буквально на шаг, обернулась в пол-оборота, протянула руку и так лениво пошевелила пальцами: «Дай»! Получив отказ, она обернулась к Терезе Генриховне,  протянула руки и  активно зашевелила пальчиками: «Дай – дай - дай». «Нет» -- руки сами собой молитвенно сложились домиком и видели бы вы Светланин взгляд…. И снова отказ… Поочерёдно прижимая руки ко лбу и  груди Света протягивала их к няне, буквально стеная взглядом: «Да- а -ай!» Думаю, однажды Тереза Генриховна уйдёт домой буквально без всего…

И мы говорим, что Светланка не общается…?  Только человек с костным умом и чёрствым сердцем может не услышать её.

Саша, очень переборчив в еде, и то он не ест и то ему не  по вкусу…. А сам он упитанный улыбчивый карапуз, обожает хлеб, красный борщ и сладенькое. Однажды я по неосторожности оставила на столе творожный десерт, пока одумалась, то уж Сашка с довольным лицом держал в руках пустую упаковку…. Как мальчишка съел творожную массу такой консистенции, вопрос на засыпку на родительском собрании. Пальцами?  У нас убогое воображение!  «Вот если из крышки сделать подобие ложки» --робко предполагают родители. Ну, зачем всё усложнять? В шкафу с игрушками стоит набор посуды, откуда Саша позаимствовал пусть игрушечную, но самую настоящую ложку.

Тимур, мальчуган с удивительной красоты глазами, обожает предметно - практическую деятельность, он с удовольствием работает с мозаикой, нанизывает бусы, клеит аппликации и настойчиво учится резать ножницами.

Тимур долгое время считал, что в классе он единственный ученик, он просто не замечал существование других детей, он мог настолько обособиться …. Но однажды в солнечный весенний день, Светланка выдувала мыльные пузыри. Радужные воздушные шарики, разных размеров медленно кружась, опускались на землю и лопались, превращаясь в мелкие брызги.  Такого зрелища Тимур явно никогда не замечал, хотя, не сомневаюсь, видел неоднократно. Он бросился ловить пузыри, протягивал руки,  падал на ковёр, если не успевал вовремя дотронуться, заливисто хохотал и повизгивал от удовольствия и … вдруг увидел Свету!  Его лицо выражало и восторг и удивление и смятение: в классе где он всегда «один», (правда, вокруг его всегда суетятся взрослые, помогают ему, ухаживают за ним) оказывается, есть девочка и не просто девочка, а «повелительница мыльных пузырей»! С этого дня Тимур всегда старается быть рядом со Светой, если рядом свободный стул он тут как тут, заглядывает ей в глаза, смеётся, когда смеётся она и пугается когда она «истерит». А она, егоза, пользуется этим – подстрекает его на шалости.

Уважаемые читатели этих строк, берегите себя и своих близких, цените здоровье, которое вы имеете, наслаждайтесь общением с родными и друзьями, радуйтесь возможностям, которые вам с лихвой отмеряет жизнь! Помните, есть люди, которые лишены этого изначально. Они просто не знают, что такое физические и психическое благополучие, их, до истерики, пугает окружающий мир, и они вынуждены жить в панцире одиночества, страха и неуверенности. И только от нас зависит, каким будет их завтра, будем ли мы видеть в них инвалидов или сделаем над собой усилие, и осознаем: «Все рождены равными»!

 

Наталья Стецкая,

учитель-дефектолог

 ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.