Право выбора – за родителями
Желание дать своему ребёнку всё самое лучшее - естественное стремление любящих и заботливых родителей. Стараясь быть не хуже других, порой стесняясь особенностей своего ребёнка, родители ведут своих детей на частные занятия. Главный аргумент – подготовка к школе. А уж это широкое поле для деятельности: кто-то недостаточно внимательный, кто-то не все звуки произносит, кто стеснительный, а кто слишком неусидчивый. Все эти трудности родители надеются решить за определённую плату, упуская из виду то, что любое нарушение необходимо рассматривать в комплексе, то есть велика вероятность ошибки в определении причин трудностей ребёнка, если заключение и прогноз делается не коллегиально, а единственным специалистом, даже если у него большой опыт работы.
На что родителям следует обращать внимание, отдавая маленького ребёнка на частные развивающие занятия:
- Если у ребёнка есть проблемы с развитием, первостепенное значение имеет установление причин этих проблем и точное заключение специалистов, т. е. это речевые нарушения, интеллектуальные, поведенческие или просто нарушения, возникшие вследствие неправильного воспитания; исходя из определённой проблемы, для занятий с ребёнком необходима программа, в которой определяются ближайшие задачи.
- Если вы хотите получить определённый результат, то вам следует понимать, что настоящая качественная работа с ребёнком-дошкольником не может проводиться без участия родителей: и присутствия на занятиях, и получения рекомендаций по развивающему общению с ребёнком дома.
- Если всё же вы договорились о том, что ребёнок на занятиях остаётся без родителей, то не лишне удостовериться в том, что для занятий есть необходимые условия: удобная мебель по возрасту, разнообразие развивающего материала, педагог знает тему занятий на текущий день.
- По окончании занятий вы вправе спросить о поведении ребёнка на занятии, его настроении, мнение педагога о проделанной работе.
- Следует быть настороже, если о высоких результатах вам говорит только педагог, а сами вы и ваши близкие заметных успехов не замечаете. Если у ребёнка существуют выявленные ранее трудности, они будут проявляться и на занятиях с частным педагогом.
- Не забывайте, что ваш ребёнок получает развитие, посещая детское дошкольное учреждение, где обучение проводится по возрастным программам, многие дети занимаются с учителями-дефектологами. Этот процесс контролируется администрацией и санитарно-эпидемиологической службой, не допуская перегрузки ребёнка.
- Дополнительные развивающие занятия способствуют не только так называемой подготовке к школе, но и стимулируют дополнительную нервно-психическую нагрузку, что в некоторых случаях может вызывать, например, заикание.
- Главное условие нормального развития дошкольника при отсутствии серьёзных нарушений здоровья - правильно организованные взаимодействие с родителями и игры со сверстниками.
Правильно определить степеньи структуру нарушения, а также необходимую коррекционно-педагогическую помощь Вам помогут специалисты ЦКРОиР.