Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Право выбора за родителями

Дата: 10 сентября 2018 в 21:56, Обновлено 29 января 2021 в 14:33
Автор: Косуха С. В.

Право выбора – за родителями

Желание дать своему ребёнку всё самое лучшее - естественное стремление любящих и заботливых родителей. Стараясь быть не хуже других, порой стесняясь особенностей своего ребёнка, родители ведут своих детей на частные занятия. Главный аргумент – подготовка к школе. А уж это широкое поле для деятельности: кто-то недостаточно внимательный, кто-то не все звуки произносит, кто стеснительный, а кто слишком неусидчивый. Все эти трудности родители надеются решить за определённую плату, упуская из виду то,  что любое нарушение необходимо рассматривать в комплексе, то есть велика вероятность ошибки  в определении причин трудностей ребёнка, если  заключение и прогноз делается не коллегиально, а единственным специалистом, даже если у него большой опыт работы.

На что родителям следует обращать внимание, отдавая маленького ребёнка на частные развивающие  занятия:

  • Если у ребёнка есть проблемы с развитием, первостепенное значение имеет установление причин этих проблем и точное заключение специалистов, т. е. это речевые нарушения, интеллектуальные, поведенческие или просто нарушения, возникшие вследствие неправильного воспитания; исходя из определённой проблемы, для занятий с ребёнком  необходима программа, в которой определяются ближайшие задачи.
  • Если вы хотите получить определённый результат, то вам следует понимать, что настоящая качественная работа с ребёнком-дошкольником не может проводиться без участия родителей: и присутствия на занятиях, и получения рекомендаций по развивающему общению с ребёнком дома.
  • Если всё же вы договорились о том, что ребёнок на занятиях остаётся без родителей, то не лишне удостовериться в том, что для занятий есть необходимые условия: удобная мебель по возрасту, разнообразие развивающего материала, педагог знает тему занятий на текущий день.
  • По окончании занятий вы вправе спросить  о поведении ребёнка на занятии, его настроении, мнение педагога о проделанной работе.
  • Следует быть настороже, если о высоких результатах вам говорит только педагог, а сами вы и ваши близкие заметных успехов не замечаете. Если у ребёнка существуют выявленные ранее трудности, они будут проявляться и на занятиях с частным педагогом.
  • Не забывайте, что ваш ребёнок получает развитие, посещая детское дошкольное учреждение, где  обучение проводится по возрастным программам,  многие дети занимаются с учителями-дефектологами. Этот процесс контролируется администрацией и санитарно-эпидемиологической службой, не допуская перегрузки ребёнка.
  • Дополнительные развивающие занятия способствуют не только так называемой подготовке к школе, но и стимулируют дополнительную нервно-психическую нагрузку, что в некоторых случаях может вызывать, например, заикание.
  • Главное условие нормального развития дошкольника при отсутствии серьёзных нарушений здоровья - правильно организованные взаимодействие с родителями и игры со сверстниками.

Правильно определить степеньи структуру нарушения, а также необходимую коррекционно-педагогическую помощь Вам помогут специалисты ЦКРОиР.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.