Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Обзор материалов по вопросам специального образования, опубликованных на страницах периодической печати в октябре 2024 года

Дата: 4 ноября 2024 в 15:24
Автор: Цандер А. В.

Обзор материалов по вопросам специального образования,

опубликованных на страницах периодической печати

в октябре 2024 года

«Знамя юности»

№ 41 от 10.10.2024года

         «Неудобный» ученик, или готовы ли школы

                            к детям с СДВГ ?

         Такой ребёнок есть почти в каждом классе. Он выкрикивает с места и залезает под парту. Говорит, когда надо слушать, и ходит по кабинету, когда просят посидеть. Его плохо воспитали родители или учитель недостаточно понятно объяснила школьные правила? Вероятнее всего, у ребёнка – синдром дефецита внимания с гиперактивностью. Как в нашей стране помогают детям с СДВГ? Готовы ли школы к таким неудобным ученикам? И какие педагогические лайфаки действительно работают?  с.12

                                                                                                          Виктория Крупенькова.

«Настаўніцкая газета»

№ 69 от 10.09.2024

                   Напоўніць кожны момант сэнсам

         Калі верыць фільмам, то дзеці, у якіх дыягнаставаны аўтызм, баязлівыя інтраверты, якія не ўмеюць паводзіць сябе з аднагодкамі, але любяць вучыцца.

Пра тое, ці з’яўляецца гэта праўдай і чаму для гарманічнай сацыялізацыі такім школьнікам абавязкова трэба знаходзіцца ў адным классе з равеснікамі, расказвае дацэнт кафедры педагогікі Брэсцкага дзяржаўнага ўніверсітета імя А.С.Пушкіна Алена Феліксаўна Сівашынская.с.9

                                                                                                                      Наталля Сахно.

№ 79 от15.10.2024года

                   Радавацца кожнай усмешцы дзіцяці

Дзейсная дапамога асаблівым дзецям і іх бацькам: Гродзенскі абласны ЦКРНіР развівае традыцыйныя формы выхавання і навучання і прапаноўвае новыя.

                   Плённае супрацоўніцтва

         Цэнтр наведваюць 11 дзяцей з аўтызмам. Яны вучацца ва ўстановах горада, а ў ЦКРНіР для іх праводзяцца карэкцыйныя заняткі.

                   Трэнінгі для дарослых

         Спецыялісты центра распрацавалі трэнінгі для бацькоў, якія выхоўваюць дзяцей з СДУГ – сіндромам дэфіцыту ўвагі і гіпеактыўнасцю.с.6

                                                                                                                      Ірына Анікевіч.

№ 81 от22.10.2024 года

                   Разговорить ребёнка

Как описательный рассказ помогает обучать детей с тяжёлыми нарушениями речи. с.6

                                                                                   Тамара Невмержицкая,

                                                                                   воспитатель детского сада № 19 Мозыря

«Жыццё Палесся»

№ 121 от19.10.2024года

                   Плечо отца – лучшая опора

Папы особенных детей отцовской любовью и мужской защитой доказывают, что каждый ребёнок- это счастье, данное Всевышним

         Печальная статистика свидетельствует, что в подавляющем числе случаев, когда в семье рождается ребёнок с особенностями, отцы уходят из семьи, не в силах выдержать эмоциональные и психологические нагрузки.

         Тем интереснее и поучительные откровения (на условиях анонимности) двух любящих отцов из Мозыря, которые растят особенных детей с аутизмом и доказывают, что «мужчина никогда не стоит так высоко, как тогда, когда опускается на колени, чтобы помочь своему ребёнку». с.5

                                                                                                           Людмила Липницкая.

«СБ Беларусь сегодня»

№ 205 от19.10.2024года

         Кто такие тьюторы и почему в них так нуждаются

                                      особенные дети

         Семиклассник Алексей Ананьев с виду обычный, немного хмурый подросток. Усиленно занимается программированием, талантливо играет на фортепиано. Вот только Лёша из тех ребят, которым в силу психофизических особенностей доступны далеко не все радости школьных лет. Чтобы ребёнок с синдромом Аспергера и частичной глухотой ходил на обычные уроки, проделана неимоверная работа врачами, родителями, педагогами и, конечно, тьютором – воспитателем персонального сопровождения Валентиной Алешиновой, которая стала для мальчика самым надёжным напарником.с.21

                                                                                                                      Ольга Вальченко.

«Спецыяльная адукацыя»

№ 3

Прафесійнае абмеркаванне

3  Волченков В.С., Невдах С.И., Феклистова С.Н., Хитрюк В.В.      Рекомендации по разработке содержания примерных (типовых) учебных программ для подготовки педагогических работников, реализующих принцип инклюзии в образовании.

Час. Падзея. Асоба

18  Логинова И.Н. 95 лет со дня рождения Клары Гавриловны Ермиловой – основоположницы научной школы белорусской дефектологии.

20  Юбилей. Владимиру Анатольевичу Шинкоренко – 70 лет!

Вынік даследаванняў

21  Веренич С.В. Принципы адаптивного биологического управления.

26  Гайдукевич С.Е., Жевнерович А.А. Компетентностно-ориентированные учебные задания как средство формирования зрительных сенсорных представлений у обучающихся дошкольного возраста с нарушением зрения.

36  Логинова И.Н., Соболевская И.А. Формирование умения образовывать сложные слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

43  Таболина Л.В. Взаимодействие педагогических работников учреждения дошкольного образования по предупреждению нарушений письма и чтения у детей с общим недоразвитием речи

Эксперыментальная і інавацыйная дзейнасць

50 Архипец Л.А., Шухрай Н.А., Брыкова А.С. Использование многофункциональных игровых пособий на коррекционных занятиях с учащимися с расстройствами аутистического спектра

Метадычная скарбонка

58  Шинкаренко В.А., Брыкова А.С. Планирование и особенности методики проведения урока трудового обучения учителем-дефектологом класса интегрированного обучения и воспитания

№4

Прафесійнае абмеркаванне

3  Русецкий Е.Ф., Еленский Н.Г., Зеленко О.В., Стуканов В.Г., Хруль О.С.  Национальная стратегия развития инклюзивного образования до 2030 года

Час. Падзея. Асоба

20  Закону Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» – 20 лет

Вынік даследаванняў

23  Веренич С.В. Методы биологической обратной связи

29  Мамонтова К.В. Коррекционно-развивающий потенциал музыкального воспитания детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

37  Павлович Е.Н., Феклистова С.Н., Хитрюк В.В. Обеспечение физической доступности образовательной среды глазами участников образовательного процесса: результаты эмпирического исследования (часть 1)

Метадычная скарбонка

43  Обуховская Е.А., Семёнова Л.В., Ярош Т.В. Интерактивный плакат “Мой дом” как средство формирования социально-бытовых навыков у детей  с расстройствами аутистического спектра

51  Ишмуратова Е.М. Основные идеи и подходы при обучении математике с использованием системы “ Нумикон”

У фокусе – расстройствы аўтыстычнага спектра

57  Плешко О.В., Якуш О.О. Формирование социокультурных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра посредством использования полифункционального коррекционно-развиваюего комплекса

№5

Прафесійнае абмеркаванне

План мероприятий национальной стратегии развития инклюзивного образования на 2024-2030 годы (Проект)

Вынік даследаванняў

14  Цырулик Н.С. Профилактика и преодоление дискалькулии у обучающихся на первой ступени общего среднего образования

20  Павлович Е.Н., Феклистова С.Н., Хитрюк В.В. Обеспечение физической доступности образовательной среды глазами участников  образовательного процесса: результаты эмпиритического исследования (часть 2)

26  Баль Н.Н., Волченков в.С., Светлакова О.Ю. Дислексия глазами педагогов

Сям’я асаблівага дзіцяці

34  Горонина Т.П. Стратегия взаимодействия с семьёй, воспитывающей ребёнка с нарушением развития на разных стадиях принятия

Метадычная скарбонка

39  Дроздова Н.В., Алексеева В.А., Пекарчик М.В. Формирование умений пересказывать у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники

48  Телепень Т.С. Развитие речи детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством трудового воспитания

53  Чаплыгина Е.З., Позняк М.Н. Использование адаптивной модели социо-игровой технологии в работе с учащимися с нарушениями интеллекта

У фокусе – расстройствы аўтыстычнага спектра

59  Ярославская Е.Г. Квестбук как предварительная работа перед реальной экскурсией в музей для детей с ОПФР

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.