Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Образовательная область "Игра"

Дата: 18 мая 2024 в 10:21
Автор: Цандер А. В.

Содержание

  1. Программные требования по образовательной области «Игра»
  2. Дидактическая игра «Коробка сюрпризов»
  3. Дидактическая игра «Забавные поля
  4. Упражнение «Тени»
  5. Упражнение  «Чего не хватает»
  6. Упражнение «Дерево. Времена года»
  7. Примерная тематика игр:

«Наблюдение за большой и яркой игрушкой»

«Подержи игрушку»

«Делай, как я»

«Покатай игрушку»

  1. Игры с использованием стола-ванны для игр с водой, песком:

«Плавает- тонет»

«Игра с уточкой, корабликом»

«Бежит песок через ладошки»

«Следы на песке»

  1. Игры с предметами - орудиями:

«Звени, колокольчик!»

«Чашки и ложки»

  1.  Дидактические игры:

«Спрячь шарик в ладошки»

«Соберем матрешку»

  1.  Отобразительные  игры:

«Игры-потешки с куклой»

  1.  Сюжетно-отобразительные игры:

Сюжет «Жила-была кулка Маша»

  1.  Игры-драматизации:

Сюжет «Кукла Маша и мишка - друзья»

ИГРА

Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий.

 Игра – основной вид деятельности ребенка.

Основной целью учебной программы по образовательной области «Игра» является формирование предпосылок игровой деятельности; целенаправленное обучение игре.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

- привлекать внимание детей к окружающему (педагогу, игрушкам, предметам); расширять практический опыт детей, объем их знаний и представлений об окружающем мире;

- формировать интерес к игрушкам, предметам, игре как деятельности; знакомить с функциональным назначением игрушек;

- формировать последовательно целенаправленные предметно-игровые действия, отобразительные действия по подражанию, умение выполнять последовательную цепочку из 2—5 предметно-игровых действий совместно с педагогом и по подражанию (по возможности по образцу, по простейшей словесной инструкции);

- формировать эмоционально-положительное отношение к педагогу и желание сотрудничать с ним, используя как речевые, так и неречевые средства общения.

Структура учебной программы по образовательной области «Игра».

Учебная программа предусматривает следующие разделы: «Игры с природным материалом»; «Игры с бытовыми предметами-орудиями»; «Дидактические игры»; «Отобразительные игры»; «Сюжетно-отобразительные игры»; «Игры-драматизации».

Соблюдая преемственность, во втором периоде обучения вводят дидактические игры, игры с природным материалом, бытовыми предметами-орудиями; в третьем периоде остаются дидактические игры, игры с природным материалом, бытовыми предметами-орудиями, добавляются отобразительные игры; в четвертом и пятом периодах обучения появляются сюжетно-отобразительные игры, игры-драматизации. Для каждой группы определены основные задачи, примерная тематика игр. Утром в соответствии с расписанием занятия проводит учитель-дефектолог (игры с природными материалами, дидактические, отобразительные игры) и воспитатель (подвижные игры, отобразительные игры). Кроме того, во второй половине дня воспитатели организуют игры детей, принимая в них участие.

 Необходимо обратить внимание на то, что замедленное формирование отдельных игровых действий приводит к тому, что ребенку недостаточно одной обучающей игры. Для того чтобы научиться, например, укладывать куклу спать или умывать ее, необходимо 3—4 недели учебного времени. Соответственно и перечень сюжетов, который может быть использован в течение учебного года, небольшой. Сюжеты в нем многократно повторяются, хотя образные игрушки применяются разные.

Таким образом, воспитанник Центра обучается переносу игровых действий с одной образной игрушки (например, куклы) на другую (например, мягкую игрушку – мишку, зайчика и т. п.). Игровые действия, направленные на формирование представлений об играх и взаимодействиях детей с использованием образных игрушек, многократно повторяются и расширяются.

Дидактическая игра «Коробка сюрпризов»

Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, тактильное ощущение, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, развитие  координации движений.

         Многофункциональная дидактическая игра «Коробка сюрпризов»  была изготовлена мною для реализации  программных задач. Кто не любит сюрпризы, все, а дети вдвойне. Значит - эта игра будет в радость всем возрастам.  Игра,  на мой взгляд, способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению с взрослыми и детьми.

Одним из направлений является речевое развитие детей, расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, составление описаний и предложений.

Для развития мелкой моторики, для освоения признаков предметов, умение классифицировать, обобщать и закреплять, для усвоения и закрепления знаний, овладения способами познавательной деятельности.

В пособие входит две коробки разные по цвету, форме. Особенно интересна коробка с вязаным чулком, туда труднее добраться до предмета, наличие трудности и сюрприза ждущего в конце темного чулка позволяет надолго удержать внимание и интерес ребенка. Коробки можно наполнять любым материалом, это может быть природный материал, используемый для развития моторики, классификации. Могут быть геометрические фигуры, фрукты, овощи, различные игрушки. Дети с огромным удовольствие играют и как сюрпризный момент используют на учебных занятиях. Вариантов игры с « Коробкой сюрпризов» очень много. Положить один предмет в коробку и предложить ребенку описать его свойства и угадать, что это. Поместить несколько объектов сразу и попросить найти предмет, подходящий под описание. Поиск парных предметов. Можно играть и группой: один ребенок ощупывает предмет внутри коробки и называет его свойства, а остальные дети угадывают, что это такое.

Дидактическая игра «Камешки Марблс»

Марблс – это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.

Игры с камешками Марблс – это и физическое и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений, а также оказывают положительное влияние на  психику ребенка. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.   Применение камешков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющих работать в разных направлениях. С одной стороны это решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, а с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

Занятия с камешками лучше проводить в малых группах или индивидуально. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной  способности, а также заинтересованности в игре

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальное развитие детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей.

Перечень упражнений с камешками «Марблс» и краткое их описание:

«Сортировка камешек»

Способ 1

        В просторную емкость насыпаем разноцветные стекляшки.  Предлагаем ребенку перекладывать камешки по одному в другую тарелку или мисочку. Делать это можно руками, ложечкой или ситечком, словно вылавливать рыбку.

Способ 2

        Предлагаем ребенку разобрать камешки по цвету. В емкость насыпаются камешки двух цветов и перемешиваются. По показу или словестной инструкции ребенку предлагается разложить нужные по цвету стекляшки. В каждой емкости будет свой цвет. Красные стекляшки в одной емкости, а желтые в другой емкости.

Способ 3

 Предлагаем ребенку разобрать камешки по размеру (маленький - большой). В емкость насыпаются камешки разные по размеру и перемешиваются. По показу или словесной инструкции ребенку предлагается разложить нужные по размеру стекляшки. В каждой емкости будет свой размер. Большие стекляшки в одной емкости, а маленькие в другой емкости.

Способ 4

Предлагаем ребенку разобрать камешки по форме (круглый (круг) – квадратный (кубик)). В емкость насыпаются камешки разные по размеру и перемешиваются. По показу или словесной инструкции ребенку предлагается разложить нужные по форме стекляшки. В каждой емкости будет своя форма. Круглые стекляшки в одной емкости, а квадратные  в другой емкости.

«Заполни картинку камешками»

Педагог выбирает лексическую тему согласно своему планированию и к ней подбирается материал в виде картинок - предметов. Например: тема «Фрукты», «Игрушки», «Животные» и др.

Ребенку предлагается картинка, на которой изображен предмет. Он должен заполнить или выложить этот предмет по его контуру. Это способ позволяет закрепить знания по изучаемой теме.

Перечень игр с камешками «Марблс» очень разнообразен, перед вами представлены только некоторые из них.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.