Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическое объединение учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования (05.01.2022)

Дата: 26 января 2022 в 00:31, Обновлено 3 декабря 2023 в 11:09
Автор: Цандер А. В.

05.01.2022 года прошло заседание районного методического объединения учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования по теме: «Презентация дидактических пособий, используемых на уроках и коррекционных занятиях, с целью повышения эффективности коррекционного процесса с учащимися с особенностями психофизического развития».

Заседание прошло в режиме онлайн.

Цель методического объединения – повышение уровня профессионального мастерства в сфере применения дидактических пособий учителями-дефектологами специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания, пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования.

В теоретической части выступили учителя-дефектологи:

Кравченко Екатерина Владимировна (учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Гимназия имени Я.Купалы») представила разработанное игровое пособие «Волшебная шкатулка», включающее в себя адаптированные игры, направленные на развития навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Пособие содержит в себе двигающиеся и скрытые поля, что позволяет максимально включать учащихся в процесс обучения. Все игры из представленного пособия различны по своей структуре: отличаются по используемому материалу, характеру поверхности. Все это помогает включить полисенсорную сторону развития, задействовать ощущение и восприятие, что благотворно влияет на развитие ребенка в целом.

Колесник Мария Александровна (учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Слободская средняя школа Мозырского района») продемонстрировала разработанный и апробированный комплекс коррекционно-развивающих наглядных дидактических пособий по развитию речи под общим названием «Алфавитинск». Данный комплекс пособий содержит систематизированный, научно обоснованный, разнообразный дидактический материал, который позволяет обогатить коррекционно-развивающий процесс, направленный на формирование и усовершенствование всех компонентов речи: звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура слова, грамматический строй речи, лексика, а также чтения, письма, высших психических функций и мелкой моторики.

Туровец Юлия Владимировна (учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа №13 г.Мозыря») продемонстрировала разработанный комплекс дидактических игр, использующих на   уроках русского языка  как средства формирования познавательного интереса  у учащихся с нарушением психического развития на I ступени общего среднего образования. В настоящее время создано 3 группы игр ориентированных на разный возраст учащихся с особенностями психофизического развития при изучении темы «Имя существительное» в классе интегрированного обучения и воспитания.

В работе МО приняла участие заместитель директора по УВР ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР» Перженица Лариса Викторовна, которая ознакомила с результатами мониторинга организации коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования.

С материалами методического заседания можно ознакомиться по ссылке ниже.

https://disk.yandex.ru/d/GAlXvie-vX7BBg

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.