30.12.2019 г. в ГУО «Мозырский районный ЦКРОиР» прошло 2-е заседание методического объединения учителей-дефектологов ЦКРОиР по теме: «Подходы к диагностике уровня развития коммуникативного поведения обучающихся ЦКРОиР». В теоретической части заседания рассматривались и обсуждались следующие вопросы:
1. Понятие коммуникативного поведения и аспекты его описания;
2.Подходы к диагностике потребностей в поддерживающей коммуникации;
3.Содержание и организация диагностики уровня развития коммуникативного поведения детей с особенностями психофизического развития;
4. Виды диагностики уровня развития коммуникативного поведения детей с ОПФР
Практическая часть была сфокусирована на таком средстве оценки коммуникативных навыков детей с ОПФР как «Матрица общения». Участники методического объединения изучили предлагаемые для оценки навыки (телодвижения, ранние звуки, выражение лица), поведенческие проявления, характерные для того или иного навыка. Затем, используя выход в интернет, провели оценку условного ребёнка, чтобы проследить и увидеть, как работает «Матрица общения». В результате был получен профиль ребёнка, в котором чётко обозначен уровень общения, на котором находится обучающийся. Данная методика позволила увидеть актуальный уровень ребёнка, а также уровень его ближайшего развития, того, над чем надо работать в первую очередь, чтобы приблизиться к следующему уровню общения.
В заключительной части заседания с участниками МО была проведена рефлексия деятельности «Метод 5 пальцев» автора Л.Зайверга. Участники делились своими впечатлениями согласно предложенному методу.