Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Играем вместе!

Дата: 11 апреля 2020 в 12:50, Обновлено 4 декабря 2023 в 19:51

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ!

«ПЕРЕКЛАДЫВАЕМ ИГРУШКИ»

Цели: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

Материал: мелкие предметы (пуговицы, мозаика, игрушки мелкие), ведёрко (тарелка), поднос.

Ход игры: показываем пальцы рук, сложенные щепотью, берем мелкие предметы и бросает их в ведерко (тарелку), обращая внимание ребенка. После показа играем вместе с ребёнком, помогая ему действовать правильно. Постепенно даём возможность действовать самостоятельно.

Усложнение: правой и левой рукой поочередно.

«ПРОКАТИ ШАРИКИ»

Цели: развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия.

Материал: дощечка для скатывания, цветные шарики, корзинка.

Ход игры: в начале показываем, как брать щепотью и класть. Затем показываем, как нужно ловить движущийся предмет.

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Цель: учить ребенка захватывать предметы пальцами, развивать мелкие движения руки.

Материал: глубокая ёмкость с рисом (гречкой, горохом), пуговицы, мелкие предметы или игрушки.

Ход игры: В глубокую ёмкость насыпаем рис (гречку, горох), прячем пуговицы или мелкие игрушки, просим ребенка достать все пуговицы (мелкие игрушки). Если ребёнку тяжело, то вначале играем вместе и используем для игры знакомые мелкие игрушки и только потом используем пуговицы.

Усложнение: Пересыпать или насыпать крупу в ёмкости различной величины различной величины приспособлениями.

«ВОЛШЕБНЫЕ КОМОЧКИ»

Цель: учить ребенка захватывать и бросать предметы различной величины пальцами.

Материал: Ёмкость любой величины (вначале используем открытую, потом с прорезью), комочки различной величины из бумаги, фольги.

Ход игры: В открытую ёмкость просим ребёнка бросать комочки различной величины. Усложняем игру тем, что просим ребёнка бросать комочки в ёмкость с прорезью, а также правой и левой рукой.

“ПОМОЖЕМ МАМЕ”

Цель: учить ребенка захватывать предметы пальцами. Развивать мелкие движения руки. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материал: фасоль, горох.

Ход игры: предлагаем помочь маме разложить фасоль и горох в разные емкости, при этом показываем, как это делать. После показа ребенок сам выполняет упражнение, если затрудняется ребенок, взрослый совместно с ребенком выполняет упражнение.

«ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»

Цели: учить брать мелкие предметы щепотью, бросать предметы в прорезь.

Материал: коробка с отверстиями, цветные крышки.

Ход игры: Предлагаем ребенку бросать крышки в отверстия. Усложняем игру тем, что предлагаем ребёнку отсортировать крышки по цвету и бросать в соответствующую прорезь в коробке.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка, коробки).

Материал: красивая коробка, мешочек затягивающий, различные игрушки. Игрушки из разного материала и разной величины.

Ход игры: дети наощупь вытягивают предметы и обследуют, рассматривают их. Взрослый озвучивает действия ребёнка, характеризует предмет, игрушку, показывает способ действия игры (мяч – катить, бросать и т.д.)

«ПОГЛАДИМ ПЛАТОЧКИ»

Цель: развивать моторику обеих рук. Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению упражнения.

Материал: бумага цветная.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку скомкать лист бумаги – “платочки” (стираем платочки). Нагрузка дается попеременно на каждую руку. Затем предлагает «погладить платочки» - ребёнок ладошкой разглаживает лист бумаги.

«СДЕЛАЕМ БУСЫ»

Цели: развивать внимание, целенаправленные действия. Учить соотносить отверстие бусины, крышечки со шнурком. Развивать зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками.

Материал: крышечки от яиц «киндер-сюрприза», крупные бусины с отверстиями шнурки.

Ход игры: совместно с ребёнком нанизываем на шнурок бусины (крышечки), затем просим ребёнка сделать бусы самостоятельно.

«СПРЯЧЬ ШАРИК В ЛАДОШКАХ»

Цель: учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов. Продолжать развивать сгибательные и разгибательные движения пальцев.

Материал: шарики одного цвета, но двух контрастных размеров (большой и маленький), поднос.

Ход игры: взрослый кладет на стол два шарика – большой и маленький. Показывает сам, как спрятать шарик в ладошке (маленький, потом большой). Затем ребенок выполняет самостоятельно.

Усложнение: ребенок делает сам выбор шариков.

«ПЕРЕНЕСЁМ ГОРОХ»

Цель: развивать моторику обеих рук (сгибательные и разгибательные движения кистей рук). Учить действовать по подражанию. Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению упражнения.

Материал: ёмкости для гороха – 2 штуки, ложка глубокая.

Ход игры: взрослый показывает ребёнку как набирать в ложку горох из одной ёмкости и переносить в другую, затем играет совместно с ребёнком. В дальнейшем ребёнок выполняет действия самостоятельно.

Подготовили воспитатели дошкольной группы «Солнышко»:

Сугак Наталья Александровна,

Левкович Валентина Адольфовна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.