ИГРАЕМ ВМЕСТЕ!
«ПЕРЕКЛАДЫВАЕМ ИГРУШКИ»
Цели: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.
Материал: мелкие предметы (пуговицы, мозаика, игрушки мелкие), ведёрко (тарелка), поднос.
Ход игры: показываем пальцы рук, сложенные щепотью, берем мелкие предметы и бросает их в ведерко (тарелку), обращая внимание ребенка. После показа играем вместе с ребёнком, помогая ему действовать правильно. Постепенно даём возможность действовать самостоятельно.
Усложнение: правой и левой рукой поочередно.
«ПРОКАТИ ШАРИКИ»
Цели: развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия.
Материал: дощечка для скатывания, цветные шарики, корзинка.
Ход игры: в начале показываем, как брать щепотью и класть. Затем показываем, как нужно ловить движущийся предмет.
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»
Цель: учить ребенка захватывать предметы пальцами, развивать мелкие движения руки.
Материал: глубокая ёмкость с рисом (гречкой, горохом), пуговицы, мелкие предметы или игрушки.
Ход игры: В глубокую ёмкость насыпаем рис (гречку, горох), прячем пуговицы или мелкие игрушки, просим ребенка достать все пуговицы (мелкие игрушки). Если ребёнку тяжело, то вначале играем вместе и используем для игры знакомые мелкие игрушки и только потом используем пуговицы.
Усложнение: Пересыпать или насыпать крупу в ёмкости различной величины различной величины приспособлениями.
«ВОЛШЕБНЫЕ КОМОЧКИ»
Цель: учить ребенка захватывать и бросать предметы различной величины пальцами.
Материал: Ёмкость любой величины (вначале используем открытую, потом с прорезью), комочки различной величины из бумаги, фольги.
Ход игры: В открытую ёмкость просим ребёнка бросать комочки различной величины. Усложняем игру тем, что просим ребёнка бросать комочки в ёмкость с прорезью, а также правой и левой рукой.
“ПОМОЖЕМ МАМЕ”
Цель: учить ребенка захватывать предметы пальцами. Развивать мелкие движения руки. Формировать положительный эмоциональный настрой.
Материал: фасоль, горох.
Ход игры: предлагаем помочь маме разложить фасоль и горох в разные емкости, при этом показываем, как это делать. После показа ребенок сам выполняет упражнение, если затрудняется ребенок, взрослый совместно с ребенком выполняет упражнение.
«ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»
Цели: учить брать мелкие предметы щепотью, бросать предметы в прорезь.
Материал: коробка с отверстиями, цветные крышки.
Ход игры: Предлагаем ребенку бросать крышки в отверстия. Усложняем игру тем, что предлагаем ребёнку отсортировать крышки по цвету и бросать в соответствующую прорезь в коробке.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка, коробки).
Материал: красивая коробка, мешочек затягивающий, различные игрушки. Игрушки из разного материала и разной величины.
Ход игры: дети наощупь вытягивают предметы и обследуют, рассматривают их. Взрослый озвучивает действия ребёнка, характеризует предмет, игрушку, показывает способ действия игры (мяч – катить, бросать и т.д.)
«ПОГЛАДИМ ПЛАТОЧКИ»
Цель: развивать моторику обеих рук. Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению упражнения.
Материал: бумага цветная.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку скомкать лист бумаги – “платочки” (стираем платочки). Нагрузка дается попеременно на каждую руку. Затем предлагает «погладить платочки» - ребёнок ладошкой разглаживает лист бумаги.
«СДЕЛАЕМ БУСЫ»
Цели: развивать внимание, целенаправленные действия. Учить соотносить отверстие бусины, крышечки со шнурком. Развивать зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками.
Материал: крышечки от яиц «киндер-сюрприза», крупные бусины с отверстиями шнурки.
Ход игры: совместно с ребёнком нанизываем на шнурок бусины (крышечки), затем просим ребёнка сделать бусы самостоятельно.
«СПРЯЧЬ ШАРИК В ЛАДОШКАХ»
Цель: учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов. Продолжать развивать сгибательные и разгибательные движения пальцев.
Материал: шарики одного цвета, но двух контрастных размеров (большой и маленький), поднос.
Ход игры: взрослый кладет на стол два шарика – большой и маленький. Показывает сам, как спрятать шарик в ладошке (маленький, потом большой). Затем ребенок выполняет самостоятельно.
Усложнение: ребенок делает сам выбор шариков.
«ПЕРЕНЕСЁМ ГОРОХ»
Цель: развивать моторику обеих рук (сгибательные и разгибательные движения кистей рук). Учить действовать по подражанию. Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению упражнения.
Материал: ёмкости для гороха – 2 штуки, ложка глубокая.
Ход игры: взрослый показывает ребёнку как набирать в ложку горох из одной ёмкости и переносить в другую, затем играет совместно с ребёнком. В дальнейшем ребёнок выполняет действия самостоятельно.
Подготовили воспитатели дошкольной группы «Солнышко»:
Сугак Наталья Александровна,
Левкович Валентина Адольфовна