План работы
социально-педагогической
и психологической службы
государственного учреждения образования
«Мозырский районный ЦКРОиР»
на 2024/2025 учебный год
№ |
Направления работы |
Содержание работы |
Ответственный |
Сроки исполнения |
Прогнозируемый результат |
1 |
Профилактико-просветительская деятельность |
изучение характеристики семей воспитанников и учащихся ЦКРОиР (анкетирование родителей) изучение особенностей семейного воспитания обучающихся ЦКРОиР обследование условий проживания и воспитания детей с особенностями психофизического развития в возрасте от рождения до 3 лет ознакомление коллектива и обсуждение законодательных актов, нормативных документов по проблемам воспитания, реабилитации, коррекции и развития, защиты прав и законных интересов детей с ОПФР выпуск информационных бюллетеней и просветительских брошюр для родителей: - «АВА-терапия»; - «Сильные стороны людей с РАС»; - «Не говорите это….» - памятки для родителей-водителей «Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле»; - листовка «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители»; - листовка «Правила безопасности при эксплуатации электрооборудования»; - памятка «Зимние забавы – весело и безопасно» приглашение представителей государственных органов, учреждений, организаций для участия в общецентровских родительских собраниях |
Маркевич О.В. учителя-дефектологи, воспитатели классов, дошкольных групп Маркевич О.В., Ашкинезер Е.В. Хомутовская Л.А. Доменкова Т.П. Маркевич О.В. Хомутовская Л.А. Маркевич О.В. |
сентябрь 2024 сентябрь 2024-январь 2025 при поступлении информации в течение года в течение учебного года (на заседаниях совета профилактике, методических объединениях) в течение 2024/2025 учебного года в течение 2024/2025 учебного года |
Выявление неблагоприятной для детей обстановки Изучение основ взаимоотношений в семье, причин возникновения внутрисемейных конфликтов, возможностей предупреждения и путей их преодоления Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих права и обязанности детей и родителей Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса. |
Информационно-просветительские и воспитательные мероприятия, направленные на повышение престижа семьи: тематические мероприятия, приуроченные к празднованию: - Дню матери, - Дню отца, - Дню семьи, - Дню защиты детей Организация и проведение благотворительных акций для оказания помощи и поддержки детям с инвалидностью: 20 ноября – Всемирный день ребёнка 3 декабря – Международный день инвалидов 21 марта – Всемирный день людей с синдромом Дауна 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма |
Хомутовская Л.А., Каченовская О.Н., Маркевич О.В., Цандер.А.В., Пурденко И.В. |
в течение 2024/2025 учебного года в течение 2024/2025 учебного года ноябрь 2024 декабрь 2024 март 2025 апрель 2025 |
Профилактика раннего семейного неблагополучия и социального сиротства |
||
Работа родительской гостиной «Под знаком любви» - Способствование поиску внутренних ресурсов и раскрытию личностного потенциала матерей, воспитывающих детей с ОПФР дошкольного возраста. Круглый стол «Семья с особым статусоми» - Совместное мероприятие «Новый год – совместный праздник» - Круглый стол «Готовы поделиться!» Практические советы из личного опыта. - Групповая дискуссия «родители и дети» |
Рогович Л.В. Рогович Л.В. Маркевич О.В. Рогович Л.В. Рогович Л.В. Рогович Л.В. Цандер А.В. |
октябрь 2024 декабрь 2024 март 2025 май 2025 |
Формирование конструктивных детско-родительских отношений и улучшение эмоционального состояния родителей, повышение их ответственности за воспитание детей |
||
2 |
Информационно-аналитическая деятельность |
1.Родительские собрания: 1.1. «Основные задачи организации учебно-воспитательного процесса в центре на 2024/2025 учебный год. Безопасность на каждый день» 1.2. «Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» 1.3. «Актуальность полового воспитания детей с ОПФР» 1.4. «Семья и центр. Итоги сотрудничества. Организация летнего отдыха и досуга детей. Безопасность учащихся» |
Хомутовская Л.А. Маркевич О.В. Хомутовская Л.А. Доменкова Т.П. Хомутовская Л.А. Хомутовская Л.А. |
сентябрь 2024 январь 2024 март 2024 май 2024 |
Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году; ответственность родителей за воспитание детей и за создание для них безопасных условий. Создание адаптивной образовательной среды в центре, улучшение качества образовательного процесса. Социальная адаптация, улучшение качества жизни, формирование необходимых способностей, умений и навыков воспитанников Подведение итогов организации учебно-воспитательного процесса в 2024/2025 учебном году; организация и планирование работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания. |
Анкетирование законных представителей: - «Изучение характеристики семей воспитанников и учащихся ЦКРОиР»; - «Адаптация детей к дошкольной группе и первому классу»; - «Удовлетворённость качеством деятельности Мозырского районного ЦКРОиР»; - «Потребность в оздоровлении учащихся, безопасной жизнедеятельности детей в летний период» |
Хомутовская Л.А. Маркевич О.В. Цандер А.В. |
сентябрь 2024 декабрь 2024 апрель 2025 май 2025 |
Изучение запросов законных представителей |
||
Изучение особенностей семейного воспитания обучающихся ЦКРОиР:
|
Маркевич О.В., учителя-дефектологи, воспитатели классов, дошкольных групп |
сентябрь 2024 сентябрь 2024 ноябрь 2024, январь 2025 |
Изучение особенностей семейного воспитания обучающихся ЦКРОиР, запросов родителей по психолого-педагогическому сопровождению ребёнка в период обучения и воспитания |
||
Составление аналитического отчета по организации работы СППС за 2024/2025 учебный год |
Специалисты СППС |
май 2025 |
|||
3. |
Охранно-защитная деятельность |
проведение социального расследования по изучению условий жизни и воспитания несовершеннолетних, согласно Постановлению №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» собеседование с учителями-дефектологами классов, дошкольных групп, с целью выявления и составления списков семей, в которых дети проживают с лицами, не являющимися биологическими отцами подготовка информационно-аналитических материалов по запросам различных ведомств (здравоохранения, правоохранительных органов и т.д.) работа с материалами детского правового сайта «mir.pravo.by» |
Хомутовская Л.А. Маркевич О.В. Доменкова Т.П. Цандер А.В. Пурденко И.В. |
при поступлении информации в течение 2024/2025 учебного года сентябрь – октябрь 2024 в течение 2024/2025 учебного года в течение 2024/2025 учебного года |
Изучение положение детей в семье. Выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни детей с учётом критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних. Разработка мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки (по устранению критериев социально опасного положения) |
Патронатное сопровождение выпускников с ОПФР на всех уровнях получения образования. Обеспечение преемственности при переходе выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН с целью создания благоприятных условий для их адаптации в новой жизненной ситуации (психологическая диагностика, экскурсии, совместные праздники с родителями и выпускниками) |
Перженица Л. В. Хомутовская Л.А. Маркевич О.В. Цандер А.В. |
Постоянно |
Реализация планов взаимодействия с ТЦСОН, с опорными учреждениями образования. |
||
Обучающий лекторий для педагогов и родителей «Информирование о проблеме насилия в отношении несовершеннолетних, его проявлениях, признаках, негативных последствиях и возможных вариантах обращения за помощью» |
Маркевич О.В. Цандер А.В. |
март 2025 |
Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних |
||
4 |
Здоровьесбере-гающая деятельность |
|
Хомутовская Л.А., Каченовская О.Н., Маркевич О.В., Цандер А.В., воспитатели классов, дошкольных групп |
в течение 2024/2025 учебного года |
Формирование основ безопасного поведения обучающихся, в том числе в рамках летней оздоровительной кампании; формирование положительных установок на здоровый образ жизни |
5 |
Диагностико-аналитическая деятельность |
использование психодиагностических методик для распознавания семейного неблагополучия, выяснения и уточнения проблем в развитии ребёнка |
члены СППС |
при поступлении информации в течение 2024/2025 учебного года |
Сбор достоверной информации о причинах, последствиях нахождения/пребывания ребёнка в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации. Социально-педагогическая и психологическая диагностика, оценка индивидуальных особенностей ребёнка. Выработка мер коррекционно-реабилитационного и воспитательного характера. |
6 |
Коррекционно-реабилитационная деятельность |
Индивидуальные психокоррекционные занятия с обучающимися центра |
Доменкова Т.П. Цандер А.В. Пурденко И.В., |
по расписанию |
|
|
Хомутовская Л.А. Маркевич О.В. Доменкова Т.П. Цандер А.В. Пурденко И.В., руководитель клуба |
в течение 2024/2025 учебного года |
Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей. Коррекция отклонений в личностном развитии и поведении ребёнка. Оказание психологической помощи ребёнку, другим участникам образовательного процесса. |
||
7 |
Консультирование |
Консультирование, составление рекомендаций для родителей и специалистов учреждений образования по вопросам обучения, воспитания, профессионального становления и социальной адаптации детей с ОПФР |
Специалисты СППС |
в течение 2024/2025 учебного года |
Обучение родителей приемам и методам взаимодействия с ребенком с ОПФР раннего, дошкольного и школьного возраста |
Взаимодействие со специалистам ДС № 40, 41, 34, 12: оказание консультативно-методической помощи по вопросам обучения и воспитания детей с особыми потребностями |
Доменкова Т.П. |
октябрь – декабрь 2024 |
|||
Консультирование по результатам ПМПО ребенка: - определение образовательного маршрута, прогноз и профилактика проблем в обучении и воспитании ребенка с ОПФР; - об индивидуальных особенностях ребенка и тех условиях, которые необходимы для его оптимального развития; - по вопросам выбора методов, приемов, стратегий взаимодействия с ребенком, семьей |
Доменкова Т.П. Цандер А.В. Пурденко И.В |
в течение 2024/2025 учебного года |
|||
Тематическое консультирование родителей - воспитанников дошкольных групп №1, №2, №3; - учащихся классов «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж»; учащихся, обучающихся на дому |
Пурденко И.В. Цандер А.В. |
по плану педагогов |
Повышение качества коррекционно-педагогической работы путём взаимодействия педагогов и родителей. Расширение знаний по интересующим темам |
||
Индивидуальное консультирование родителей во время проведения коррекционно-педагогических, психокоррекционных занятий |
Доменкова Т.П. Цандер А.В. Пурденко И.В |
в соответствии с расписанием коррекционно-развивающих занятий |
Повышение осведомленности родителей об индивидуальных особенностях обучающихся, гармонизацию детско-родительских отношений в семье, формирование у них готовности к активному участию в оказании коррекционно-педагогической помощи в условиях семьи, а также на повышение ответственности за воспитание детей |
||
Консультирование родителей, имеющих детей раннего возраста с ОПФР от 0 до 3 лет |
Доменкова Т.П. |
в течение 2024/2025 учебного года |
Организация своевременной и доступной помощи детям с ОПФР раннего возраста |