Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Годовой план работы социально-педагогической и психологической службы государственного учреждения образования «Мозырский районный ЦКРОиР» на 2024/2025 учебный год

Дата: 20 сентября 2021 в 13:46, Обновлено 23 сентября 2024 в 11:32
Автор: Цандер А. В.

План работы

социально-педагогической

и психологической службы

государственного учреждения образования

«Мозырский районный ЦКРОиР»

на 2024/2025 учебный год

Направления работы

Содержание работы

Ответственный

Сроки исполнения

Прогнозируемый результат

1

Профилактико-просветительская деятельность

изучение характеристики семей воспитанников и учащихся ЦКРОиР (анкетирование родителей)

изучение особенностей семейного воспитания обучающихся ЦКРОиР

обследование условий проживания и воспитания детей с особенностями психофизического развития в возрасте от рождения до 3 лет

ознакомление коллектива и обсуждение законодательных актов, нормативных документов по проблемам воспитания, реабилитации, коррекции и развития, защиты прав и законных интересов детей с ОПФР

выпуск информационных бюллетеней и просветительских брошюр для родителей:

- «АВА-терапия»;

- «Сильные стороны людей с РАС»;

- «Не говорите это….»

- памятки для родителей-водителей «Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле»;

- листовка «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители»;

- листовка «Правила безопасности при эксплуатации электрооборудования»;

- памятка «Зимние забавы – весело и безопасно»

приглашение представителей государственных органов, учреждений, организаций для участия в общецентровских родительских собраниях

Маркевич О.В.

учителя-дефектологи, воспитатели классов, дошкольных групп

Маркевич О.В.,

Ашкинезер Е.В.

Хомутовская Л.А.

Доменкова Т.П.

Маркевич О.В.

Хомутовская Л.А.

Маркевич О.В.

сентябрь 2024

сентябрь 2024-январь 2025

при поступлении информации в течение года

в течение

учебного года (на заседаниях совета профилактике, методических объединениях)

в течение 2024/2025

учебного года

в течение 2024/2025 учебного года

Выявление неблагоприятной для детей обстановки

Изучение основ взаимоотношений в семье, причин возникновения внутрисемейных конфликтов, возможностей предупреждения и путей их преодоления

Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих права и обязанности детей и родителей

Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.

Информационно-просветительские и воспитательные мероприятия, направленные на повышение престижа семьи: тематические мероприятия, приуроченные к празднованию:

- Дню матери,

- Дню отца,

- Дню семьи,

- Дню защиты детей

Организация и проведение благотворительных акций для оказания помощи и поддержки детям с инвалидностью:

20 ноября – Всемирный день ребёнка

3 декабря – Международный день инвалидов

21 марта – Всемирный день людей с синдромом Дауна

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Хомутовская Л.А.,

Каченовская О.Н.,

Маркевич О.В.,

Цандер.А.В.,

Пурденко И.В.

в течение 2024/2025 учебного года

в течение 2024/2025 учебного года

ноябрь 2024

декабрь 2024

март 2025

апрель 2025

Профилактика раннего семейного неблагополучия и социального сиротства

Работа родительской гостиной

«Под знаком любви»

- Способствование поиску внутренних ресурсов и раскрытию личностного потенциала матерей, воспитывающих детей с ОПФР дошкольного возраста.

Круглый стол «Семья с особым статусоми»

- Совместное мероприятие «Новый год – совместный праздник»

- Круглый стол «Готовы поделиться!» Практические советы из личного опыта.

- Групповая дискуссия «родители и дети»

Рогович Л.В.

Рогович Л.В.

Маркевич О.В.

Рогович Л.В.

Рогович Л.В.

Рогович Л.В.

Цандер А.В.

октябрь 2024

декабрь 2024

март 2025

май 2025

Формирование конструктивных детско-родительских отношений и улучшение эмоционального состояния родителей, повышение их ответственности за воспитание детей

2

Информационно-аналитическая деятельность

1.Родительские собрания:

1.1. «Основные задачи организации учебно-воспитательного процесса в центре на 2024/2025 учебный год. Безопасность на каждый день»

1.2. «Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»

1.3. «Актуальность полового воспитания детей с ОПФР»

1.4. «Семья и центр. Итоги сотрудничества. Организация летнего отдыха и досуга детей. Безопасность учащихся»

Хомутовская Л.А.

Маркевич О.В.

Хомутовская Л.А.

Доменкова Т.П.

Хомутовская Л.А.

Хомутовская Л.А.

сентябрь 2024

январь 2024

март 2024

май 2024

Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году; ответственность родителей за воспитание детей и за создание для них безопасных условий.

Создание адаптивной образовательной среды в центре, улучшение качества образовательного процесса.

Социальная адаптация, улучшение качества жизни, формирование необходимых способностей, умений и навыков воспитанников

Подведение итогов организации учебно-воспитательного процесса в 2024/2025 учебном году; организация и планирование работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания.

Анкетирование законных представителей:

- «Изучение характеристики семей воспитанников и учащихся ЦКРОиР»;

- «Адаптация детей к дошкольной группе и первому классу»;

- «Удовлетворённость качеством деятельности Мозырского районного ЦКРОиР»;

- «Потребность в оздоровлении учащихся, безопасной жизнедеятельности детей в летний период»

Хомутовская Л.А.

Маркевич О.В.

Цандер А.В.

сентябрь 2024

декабрь 2024

апрель 2025

май 2025

Изучение запросов законных представителей

Изучение особенностей семейного воспитания обучающихся ЦКРОиР:

  • Актуализация банка данных многодетных, неполных семей Мозырского районного ЦКРОиР.
  • Составление социально-педагогической характеристики ЦКРОиР
  • Рассмотрение результатов особенностей семейного воспитания обучающихся по мере завершения плановых посещений семей ЦКРОиР на заседании совета по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних государственного учреждения образования «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Маркевич О.В.,

учителя-дефектологи, воспитатели классов, дошкольных групп

сентябрь 2024

сентябрь 2024

ноябрь 2024,

январь 2025

Изучение особенностей семейного воспитания обучающихся ЦКРОиР, запросов родителей по психолого-педагогическому сопровождению ребёнка в период обучения и воспитания

Составление аналитического отчета по организации работы СППС за 2024/2025 учебный год

Специалисты СППС

май 2025

3.

Охранно-защитная деятельность

проведение социального расследования по изучению условий жизни и воспитания несовершеннолетних, согласно Постановлению №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»

собеседование с учителями-дефектологами классов, дошкольных групп, с целью выявления и составления списков семей, в которых дети проживают с лицами, не являющимися биологическими отцами

подготовка информационно-аналитических материалов по запросам различных ведомств (здравоохранения, правоохранительных органов и т.д.)

работа с материалами детского правового сайта «mir.pravo.by»

Хомутовская Л.А.

Маркевич О.В.

Доменкова Т.П.

Цандер А.В.

Пурденко И.В.

при поступлении информации в течение 2024/2025 учебного года

сентябрь – октябрь 2024

в течение 2024/2025 учебного года

в течение 2024/2025 учебного года

Изучение положение детей в семье. Выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни детей с учётом критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних.

Разработка мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки (по устранению критериев социально опасного положения)

Патронатное сопровождение выпускников с ОПФР на всех уровнях получения образования.

Обеспечение преемственности при переходе выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН с целью создания благоприятных условий для их адаптации в новой жизненной ситуации (психологическая диагностика, экскурсии, совместные праздники с родителями и выпускниками)

Перженица Л. В.

Хомутовская Л.А.

Маркевич О.В.

Цандер А.В.

Постоянно

Реализация планов взаимодействия с ТЦСОН, с опорными учреждениями образования.

Обучающий лекторий для педагогов и родителей «Информирование о проблеме насилия в отношении несовершеннолетних, его проявлениях, признаках, негативных последствиях и возможных вариантах обращения за помощью»

Маркевич О.В.

Цандер А.В.

март 2025

Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

4

Здоровьесбере-гающая деятельность

  • мероприятия, направленные на профилактику безопасной жизнедеятельности детей, детского травматизма и гибели детей от внешних причин;
  • участие в республиканских профилактических акциях «Внимание – дети!», «Безопасность – в каждый дом!», «Не оставляйте детей одних!», «Каникулы без дыма и огня!», «Лето на пользу», «В центре внимания – дети!», «Стань заметней в темноте!», «Безопасный Новый год!»;
  • информационные, классные часы по вопросам безопасной жизнедеятельности

Хомутовская Л.А.,

Каченовская О.Н.,

Маркевич О.В.,

Цандер А.В.,

воспитатели классов, дошкольных групп

в течение 2024/2025 учебного года

Формирование основ безопасного поведения обучающихся, в том числе в рамках летней оздоровительной кампании; формирование положительных установок на здоровый образ жизни

5

Диагностико-аналитическая деятельность

использование психодиагностических методик для распознавания семейного неблагополучия,  выяснения и уточнения проблем в развитии ребёнка

члены СППС

при поступлении информации в течение 2024/2025 учебного года

Сбор достоверной информации о причинах, последствиях нахождения/пребывания ребёнка в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации. Социально-педагогическая и психологическая диагностика, оценка индивидуальных особенностей ребёнка. Выработка мер коррекционно-реабилитационного и воспитательного характера.

6

Коррекционно-реабилитационная деятельность

Индивидуальные психокоррекционные занятия с обучающимися центра

Доменкова Т.П.

Цандер А.В.

Пурденко И.В.,

по расписанию

  • оказание помощи семье в решении социальных вопросов, направления законных представителей за получением социальных услуг для разрешения трудных жизненных ситуаций;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися.
  • активное участие родителей в мероприятиях центра, в заседаниях родительской гостиной «Под знаком любви».

Хомутовская Л.А.

Маркевич О.В.

Доменкова Т.П.

Цандер А.В.

Пурденко И.В., руководитель клуба

в течение 2024/2025 учебного года

Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей. Коррекция отклонений в личностном развитии и поведении ребёнка. Оказание психологической помощи ребёнку, другим участникам образовательного процесса.

7

Консультирование

Консультирование, составление рекомендаций для родителей и специалистов учреждений образования по вопросам обучения, воспитания, профессионального становления и социальной адаптации детей с ОПФР

Специалисты СППС

в течение 2024/2025 учебного года

Обучение родителей приемам и методам взаимодействия с ребенком с ОПФР раннего, дошкольного и школьного возраста

Взаимодействие со специалистам ДС № 40, 41, 34, 12: оказание консультативно-методической помощи по вопросам обучения и воспитания детей с особыми потребностями

Доменкова Т.П.

октябрь – декабрь 2024

Консультирование по результатам ПМПО ребенка:

- определение образовательного маршрута, прогноз и профилактика проблем в обучении и воспитании ребенка с ОПФР;

- об индивидуальных особенностях ребенка и тех условиях, которые необходимы для его оптимального развития;

- по вопросам выбора методов, приемов, стратегий взаимодействия с ребенком, семьей

Доменкова Т.П.

Цандер А.В.

Пурденко И.В

в течение 2024/2025 учебного года

Тематическое консультирование родителей

- воспитанников дошкольных групп №1, №2, №3;

- учащихся классов «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж»; учащихся, обучающихся на дому

Пурденко И.В.

Цандер А.В.

по плану педагогов

Повышение качества коррекционно-педагогической работы путём взаимодействия педагогов и родителей. Расширение знаний по интересующим темам

Индивидуальное консультирование родителей во время проведения коррекционно-педагогических, психокоррекционных занятий

Доменкова Т.П.

Цандер А.В.

Пурденко И.В

в соответствии с расписанием коррекционно-развивающих занятий

Повышение осведомленности родителей об индивидуальных особенностях обучающихся, гармонизацию детско-родительских отношений в семье, формирование у них готовности к активному участию в оказании коррекционно-педагогической помощи в условиях семьи, а также на повышение  ответственности за воспитание детей

Консультирование родителей, имеющих детей раннего возраста с ОПФР от 0 до 3 лет

Доменкова Т.П.

в течение 2024/2025 учебного года

Организация своевременной и доступной помощи детям с ОПФР раннего возраста

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.