Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ГАИ информирует

Дата: 5 ноября 2020 в 14:42, Обновлено 9 октября 2024 в 11:59
Автор: Цандер А. В.


Дмитрий Деркач

Старший инспектор ДПС

МО ГАИ МОБ ОВД Мозырского райисполкома

«Позаботься о безопасности! Стань заметней на дороге!»

Наступила осень и день стал стремительно исчезать, наступают сумерки и ночь, к темному времени суток прибавляются дожди и туман, которые ухудшают видимость на дороге и создают опасность для всех участников дорожного движения. Водителям сложнее отреагировать на внезапное возникновение препятствия, будь то пешеход, велосипедист, гужевая повозка или оставленное без габаритов транспортное средство. Статистика дорожно-транспортных происшествий по Гомельской области свидетельствует о том, что с уменьшением продолжительности светового дня, происходит увеличение количества наездов на пешеходов, так и на велосипедистов.

За 8 месяцев 2021 год на территории Гомельской области зарегистрировано 78 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 11 человек погибли и 70 – получили травмы различной степени тяжести. Из общего количества происшествий в темное время суток произошло 33 ДТП, в них погибли 8 человек и 25 – были травмированы. В 13 случаях пешеходы небыли обозначены световозвращающими элементами.

С участием велосипедистов зарегистрировано 18 ДТП, в которых 5 человек погибли и 13 – получили травмы. В темное время суток произошло 3 ДТП, в которых погиб 1 человек и 2 – были травмированы.

При движении в тёмное время суток, по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещается фарами автомобиля. Невыразительный силуэт пешехода сливается с темнотой и становится практически невидимым. Чтобы стать заметными в темноте велосипедистам и пешеходам необходимо использовать жилеты повышенной видимости, браслеты мгновенной фиксации, повязки, значки из световозвращающих элементов.

Для водителя автомобиля, человек в тёмной одежде заметен на расстоянии 25-30 метров при ближнем свете фар. Одежда же со светящимися вставками позволяет заметить пешехода или велосипедиста на расстоянии 130-140 метров. При дальнем свете фар катафоты, бликующие фликеры «светятся» на расстоянии до 400 метров. Чем больше световозвращателей на одежде и вещах идущего в сумерках человека, тем заметнее он для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая.

Уважаемые пешеходы, велосипедисты и возчики гужевого транспорта, не забудьте обозначить себя в темноте! Береги себя!

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Пристегнись к безопасности!

Водители и пассажиры в автомобилях обязаны пристегиваться ремнями безопасности, а перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Госавтоинспекция напоминает, что за неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин, в случае повторного неиспользования детского удерживающего устройства в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, водитель будет привлечен к административной ответственности по части 14 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь в виде наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.

За управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а также управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 18.11 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до 1 базовой величины. В случае повторного нарушения в течение года водитель будет привлечен к административной ответственности по части 14 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь штраф составит от 2 до 5 базовых величин.

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Напоминаем родителям! 

Для того, чтобы ребенок был в безопасности,

Вы должны регулярно напоминать ему простые правила «общения с дорогой»:

Правило №1. Двигаться по пешеходным дорожкам и тротуарам с правой стороны:

- если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны;

- двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее;

- в случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило №2. Движение в темное время суток:

при движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде световозвращающие полоски или фонарь, чтобы водители могли видеть детей.

Правило №3. Переход дороги:

-  чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый  свет, изначально посмотрев влево, после вправо;

- если светофор отсутствует, нужно найти знак «Зебры». Переходя по зебре также необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо;

- существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует;

- если ребенок маленький, он обязательно должен переходить дорогу только со взрослыми;

- переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться;

- переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

 Правило № 4. При выходе из общественного транспорта:

- при выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.

Правило № 5. Движение групп людей:

- движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам;

- если места на тротуаре мало, можно идти по проезжей части навстречу транспорту;

- впереди и позади колонны на расстоянии 10-15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади красный;

- колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило № 6. Пешеходам запрещено:

- выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить;

- выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует;

- переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре»;

- задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе;

- самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых;

- играть возле проезжей части дороги запрещается даже возле дома.

Аварии с детьми нередко происходят в темное время суток, так как водители просто не видят маленьких пешеходов, если на их одежде нет световозвращающих элементов. Поэтому родителям всегда следует помнить о пользе присутствия световозвращающих элементов на одежде ребенка, это значительно снизит дорожно - транспортный травматизм среди детей-пешеходов в темное время суток.

Профилактическое мероприятие «Безопасный путь пешехода!!» направленное на профилактику ДТП, связанных с не предоставлением преимущества в движении пешеходам на пешеходных переходах.

В Гомельской области наезд на пешехода остается самым распространенным видом ДТП. Взаимоотношения между водителями и пешеходами всегда напряженные. Будучи водителями - упрекаем пешеходов за нерасторопность и медлительность, а когда становимся пешеходами, в адрес водителей мы бросаем упреки в неуважении и невнимательности.

Для многих водителей нарушение правил проезда пешеходных переходов является мелким, и относятся к нему с пренебрежением. Привлечение к административной ответственности за такое нарушение вызывает недоумение и удивление водителей.

Госавтоинспекция напоминает! На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. Согласно Правилам дорожного движения, если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других автомобилей, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

Стоит напомнить водителям, что пешеходный переход все-таки для пешеходов. И эта единственная возможность безопасно пересечь проезжую часть, как детям, так и взрослым. Не забывайте, что где-то и Ваши близкие переходят улицу, и они рассчитывают на то, что, идя по пешеходному переходу, вежливый водитель их пропустит!

Не будь невидимкой – засветись в темноте!

Осенью день стремительно исчезает, наступают сумерки и ночь, к темному времени суток прибавляются дожди и туман, которые ухудшают видимость на дороге и создают опасность для всех участников дорожного движения. Водителям сложнее отреагировать на внезапное возникновение препятствия, будь то пешеход, велосипедист, гужевая повозка или оставленное без габаритов транспортное средство. Статистика дорожно-транспортных происшествий по Гомельской области свидетельствует о том, что с уменьшением продолжительности светового дня, происходит увеличение количества наездов на пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта.

При движении в тёмное время суток, по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещается фарами автомобиля. Невыразительный силуэт пешехода сливается с темнотой и становится практически невидимым. Чтобы стать заметными в темноте велосипедистам, пешеходам и возчикам гужевого транспорта необходимо использовать жилеты повышенной видимости, браслеты мгновенной фиксации, повязки, значки из световозвращающих элементов.

Для водителя автомобиля, человек в тёмной одежде заметен на расстоянии 25-30 метров при ближнем свете фар. Одежда же со светящимися вставками позволяет заметить пешехода или велосипедиста на расстоянии 130-140 метров. При дальнем свете фар катафоты, бликующие фликеры «светятся» на расстоянии до 400 метров. Чем больше световозвращателей на одежде и вещах идущего в сумерках человека, тем заметнее он для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая.

Уважаемые пешеходы и велосипедисты, не забудьте обозначить себя в темноте! Берегите себя!             

                                                                      ОГАИ Мозырского РОВД

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.