<font color="#002060" face="Segoe Print">Фрагмент альбома</font>
<font color="#002060" face="Segoe Print"></font>
От автора
Альбом музыкально-коммуникативных упражнений создан для работы с ребятами, имеющими тяжёлые множественные нарушения и направлен на расширение диапазона общения обучающихся.
Под музыкально-коммуникативными упражнениями понимается деятельность, которая, совместно с музыкой, способствует развитию у ребят с тяжёлыми множественными нарушениями развития умения общаться, проявлять коммуникативную инициативу и активность.
Для результативности работы с музыкально-коммуникативными упражнениями необходимо соблюдение ряда условий:
- Педагогический оптимизм, т.е. вера в то, что посредством целенаправленного коррекционно-педагогического воздействия, у каждого учащегося возможно развитие арсенала средств общения;
- Сопровождение упражнения картинкой-символом с целью формирования ассоциативного мышления, стимулирования проявлений различных мотивов, связанных с желанием или нежеланием выполнять то или иное действие;
- Живое исполнение, не звукозапись позволяет контролировать ход упражнения, подстраиваться под темп, под особенности участников.
- Участие без принуждения. Всё взаимодействие строится на принятии тех проявлений активности, которые демонстрирует ребёнок и инициации к расширению их диапазона.
Все упражнения альбома, можно условно разделить на 2 группы:
- Организационные, позволяющие активизировать и организовать участников взаимодействия
- Включающие дидактическую составляющую.
Не бойтесь подружиться с музыкой! Пустите её в свою жизнь и в жизнь тех, кто рядом с вами. И тогда вы поймёте, что это только начало, начало новых перемен, новых открытий и новых достижений!
Зайка
Привет, привет, привет! |
||
Целеполагание |
Содержание |
Методические указания |
-установление эмоционального контакта; -формирование формы социального взаимодействия «приветствие людей»; -формирование межполушарного взаимодействия, посредством включения в деятельность пассивной руки; -побуждение к активному взаимодействию (двигательному, вербальному и невербальному) |
Привет, привет, привет! Привет, привет, привет! Улыбнись, помаши мне в ответ! Привет, привет, привет! Привет, привет, привет! Улыбнись, помаши мне в ответ! Женя, привет! Саша, привет! Владик, привет! и т.д. |
Упражнение проводится в начале урока. Учащиеся располагаются в кругу, учитель поёт, сопровождая пение жестом «приветствие» (то правой, то левой рукой) и предъявляет картинку-символ упражнения, эмоционально обращаясь ко всем ребятам. Обращается к каждому из участников упражнения, стимулируя участие учеников к ответному взаимодействи |
Привет, привет, привет!
Привет, привет, привет! |
||
Целеполагание |
Содержание |
Методические указания |
-установление эмоционального контакта; -формирование формы социального взаимодействия «приветствие людей»; -формирование межполушарного взаимодействия, посредством включения в деятельность пассивной руки; -побуждение к активному взаимодействию (двигательному, вербальному и невербальному) |
Привет, привет, привет! Привет, привет, привет! Улыбнись, помаши мне в ответ! Привет, привет, привет! Привет, привет, привет! Улыбнись, помаши мне в ответ! Женя, привет! Саша, привет! Владик, привет! и т.д. |
Упражнение проводится в начале урока. Учащиеся располагаются в кругу, учитель поёт, сопровождая пение жестом «приветствие» (то правой, то левой рукой) и предъявляет картинку-символ упражнения, эмоционально обращаясь ко всем ребятам. Обращается к каждому из участников упражнения, стимулируя участие учеников к ответному взаимодействию |