01.04.2022 года прошло заседание районного методического объединения учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования по теме: «Развитие межполушарного взаимодействия у учащихся с особенностями психофизического развития, как одно из важных условий эффективности коррекционного процесса».
Заседание прошло в режиме онлайн.
Цель методического объединения – повышение уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов через ознакомление и применение нетрадиционных методов и приёмов развития межполушарного взаимодействия у учащихся с особенностями психофизического развития.
В теоретической части выступила Рафальская Марина Александровна, (учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа №5 г.Мозыря»), которая обозначила основные функции полушарий головного мозга, выделила основные причины несформированности межполушарных связей. В практической части Рафальская М.А. провела тест с учителями-дефектологами на определение доминирующего полушария.
Севрюк Марина Владимировна (учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Мозыря») продемонстрировала методы и приёмы, игры и упражнения, которые можно использовать на коррекционных занятиях для развития межполушарного взаимодействия у учащихся с особенностями психофизического развития. Включение нейропсихологических методов и приёмов в коррекционный процесс приводит к эффективному усвоению изучаемого материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, улучшают мыслительную деятельность, процессы памяти, сенсомоторный контроль, речевую активность. Систематическое и целенаправленное использование нейропсихологических методов и приёмов позволяют повысить интерес учащихся к коррекционным занятиям, расширить возможности получения необходимых знаний, умений, навыков в различных видах деятельности.
Трофимович Юлия Викторовна (учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа №16 г. Мозыря») продемонстрировала специально разработанный комплекс дидактических игр по автоматизации звуков у учащихся младшего школьного возраста с нарушениями речи, который представлен в виде альбома «Страна Зазеркалье». Дидактические игры подобраны в той последовательности, в какой традиционно ведётся коррекционная работа по автоматизации звука (автоматизация изолированного звука, автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях). Трофимович Ю.В разработала такие дидактические игры как «Волшебная карусель», «Тактильно-звуковые дорожки», «Пальчиковый твистер» и др.