Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Обзор материалов по вопросам специального образования, опубликованных на страницах периодической печати в апреле 2024 года

Дата: 20 мая 2024 в 16:25
Автор: Цандер А. В.
23 просмотра

Обзор материалов по вопросам специального образования,

опубликованных на страницах периодической печати

в апреле 2024 года

«Настаўніцкая газета»

№ 26 от 05.04.2024 года

        Скрынінг-дыягностыка

   Спецыялісты Ваўкавыскага раённага ЦКРНіР штогод праводзяць псіхолага-медыка-педагагічны прагнастычны скрынінг ва ўстановах дашкольнай адукацыі раёна.

        Віртуальны кабінет

   Як арганізаваць міжведамаснае ўзаемадзеянне спецыялістаў ЦКРНіР і медыцынскіх работнікаў, расказала дырэктар ЦКРНіР Горак Вольга Цыкрунова.

        Цеснае супрацоўніцтва

   Дапамагчы дзіцяці і яго бацькам, падставіць плячо ў няпростай жыццёвай сітуацыі гатова каманда спецыялістаў ЦКРНіР Маладзечна.

                                                                 Матэрыялы Надзеі Церахавай. с17

№ 29 от 16.04.2024 года

        Свет у іншых фарбах

   Дзеці, якім дыягнаставалі аўтызм, вельмі розныя. Некаторыя маюць фантастычную памяць, а іншым цяжка навучацца зносінам і запомніць простыя словы. Аўтызм нельга вылечыць, але можна зрабіць так, каб ён не перашкаджаў развівацца дзіцяці як асобе.

   Ранняе выяўленне РАС у дзіцяці павышае яго шансы на атрыманне неабходнай педагагічнай, медыцынскай дапамогі, спрыяе павышэнню якасці жыцця сям’і, якая выхоўвае дзіця з асаблівасцямі развіцця. с.7

                                                                                 Наталля Сахно.

        Метафарычныя карты пачуццяў

   Апошнім часам у работе педагога-псіхолага такі інструмент, як метафарычныя асацыятыўныя карты (МАК), становіцца ўсё больш папулярным. МАК у рабоце з дзецьмі дашкольнага ўзросту – інструмент эфектыўны, варыятыўны і даступны . с.10

                                                       Наталля Матук,

                                                                    педагог-псіхолаг дзіцячага сада № 2 Дзятлава.

        Утрымаць баланс

   Псіхалагічнае суправаджэнне дзяцей з АПФР, аказанне ім своечасовай прафесійнай дапамогі з’яўляюцца не толькі важным напрамкам работы педагога-псіхолага, але і неабходнай умовай паўнавартаснага развіцця асобы дзіцяці з АПФР. с.10

                                                                    Ларыса Глазкова,

                                                                    педагог-псіхолаг дзіцячага сада № 67 Гродна.

№ 30 от19.04.2024 года

        Гарызонты інклюзіі

   У Міністэрстве адукацыі створаны аддзел адаптацыі і інтэграцыі асоб з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця, які ўзначальвае вопытны спецыяліст у гэтай сферы Ала Вераценнікава.

   Асноўнай задачай настаўніка-прадметніка інтэграванага класса з’яўляецца падтрымка сацыяльнага і асобаснага развіцця дзіцяці з улікам яго патэнцыяльных магчымасцей, стварэнне ў класе роўных камфортных умоў для кожнага вучня. с.18

                                                                    Ала Клюйко.

«Диалог»

№ 2 (март-апрель 2024 )

        Коррекционно-развивающая работа с детьми с     особенностями психофизического развития. с.33

                                                                    М.В. Крупина

                                                                    Педагог-психолог дошкольного центра

                                                                    развития ребёнка г. Новополоцка.

«Пралеска»

№ 4 (красавік 2024 )

     Особенности формирования пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития

   В статье рассматриваются этапы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. с.3

                                                                    ЕЛемех, А. Кунцевич.

«Спецыяльная адукацыя»

 № 2(157) сакавік-красавік 2024

Прафесійнае абмеркаванне

Феклистова С.Н., Хитрюк В.В. Стратегия подготовки педагогических работников ресурсных центров инклюзивного образования. с.3

Лемех В.А., Хитрюк В.В., Феклистова С.Н. Супервизия в образовательной инклюзии: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 7-07-0114-01 «Специальное и инклюзивное образование (с профилизациями)» с.7

Час.Падзея. Асоба

Шинкоренко В.А. У истоков подготовки учителей дефектологов с высшим образованием в Беларуси. (к 100-летию со дня рождения Г.З. Кругер) с.15

Вынік даследаванняў

Жмачинская Н.Л. Барьеры взаимодействия субъектов образовательного процесса в контексте принципа инклюзии. с.17

Урусова О.И. Теоретические аспекты непрерывного формирования социального опыта у лиц с тяжёлыми, множественными нарушениями развития.с.24

Чернышевич Л.А. Методика педагогической диагностики актуального состояния лексической стороны речи у детей с нарушениямислуха раннего возраста.с.32

Эксперыментальная і інавацыйная дзейнасць

Чикун О.А. Изучение усвоения коммуникативных навыков у воспитанников с тяжёлыми, множественными нарушениями развития: опыт центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Центрального района г. Минска.с.39

Метадычная скарбонка

Науменко В.А., Выхованец Д.В. Формирование невербальных предпосылок овладения счётными операциями в контексте проблемы профилактики дискалькулии у детей с тяжёлыми нарушениями речи.с.45

Станевская О.П. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях учителя- дефектолога посредством использования авторской игры “Сортировка мусора”.с.52

Бесперапынная адукацыя педагога: інфармацыйная старонка

Обучение в магистратуре Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Подготовила Даливеля О.В. с.60

О Республиканском центре развития инклюзивного образования. Подготовила Овчинникова Ж.А. с 63

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.