Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

8 сентября – Международный день грамотности

Дата: 9 сентября 2021 в 11:20
Автор: Цандер А. В.
112 просмотров

8 сентября – Международный день грамотности

8 сентября во многих странах, в том числе и в Беларуси, отмечают Международный день грамотности.  ГУО «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» не стал исключением. В учреждении обучаются ребята имеющие различные, в том числе тяжёлые и множественные нарушения. Овладение грамотностью в классическом понимании, как «степень владения навыками чтения и письма на родном языке», для большинства ребят центра недоступно, в силу имеющихся физических и (или) психических нарушений. Акцент, в работе педагога с данной категорией учащихся, фокусируется на формировании у ребят «Функциональной грамотности, как способности человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Именно функциональная грамотность учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями (далее – ТМН) является критерием адекватности выбранного образовательного маршрута и показателем качества образования в целом. Обучение ребят  центра строится на компетентностной основе и, говоря о функциональной грамотности, внимание педагога сфокусировано на степени овладения учащимися ключевыми компетенциями, в частности социальной. Одной из основных, в рамках социальной компетенции учащихся с ТМН является задача «формировать умения сотрудничать с окружающими людьми, выстраивать с ними социально - приемлемые отношения; обучать умениям правильно действовать в жизненно-важных ситуациях, осознавать результат своей деятельности». Именно в данной проекции, с ребятами класса «Г» и прошло тематическое занятие «Уроки безопасности». Ребятам для просмотра был предоставлен мультфильм, где наглядно демонстрировались различные жизненные ситуации: «мальчик, который играл с ножницами и поранился», «незнакомец, который постучал в дверь», «девочка, которая играла со спичками», «мальчик, который очень быстро ехал на велосипеде и упал» и так далее. Каждая ситуация обсуждалась и ребята давали оценку героям доступным им способом: слово, мимика, жест (хорошо-плохо), цветовые сигналы (красный – плохо, зелёный – хорошо). Также учащиеся обсуждали сюжетные картинки, рисовали и раскрашивали предложенные сюжеты с различными видами помощи, разыгрывали различные жизненные ситуации, вызывали службы спасения, просили о помощи . Каждый из ребят смог проявить себя и поучаствовать в предложенных видах деятельности.

Именно практическая направленность занятия, учёт особенностей каждого ребёнка, смена и разнообразие предложенных видов деятельности по позволило ребятам максимально «погрузиться» в тему и стать на ступеньку выше и функционально грамотнее.

Подготовила: учитель-дефектолог класса «Г»

 Татаринова Юлия Станиславовна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.